logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 10 июля 2014

У «РечТурФлота» требуют денег

По следам отмененных круизов. Репортаж

По следам отмененных круизов. Репортаж из офиса компании

9 июля корреспондент HotLine.travel побывала в офисе московской круизной компании «РечТурФлот», который осадили недовольные клиенты. Еще в конце мая – начале июня фирма отменила речные круизы на теплоходах «Мамин-Сибиряк», «Рылеев» и «Плеханов». И с тех пор туристы пытаются вернуть деньги.

Верните деньги!

История с «РечТурФлотом» началась еще в конце мая, когда были отменены первые круизы на «Плеханове». При этом продажи шли, туристов с отмененных круизов пытались пересадить на другие теплоходы, предлагали другие даты – и только в начале июня у некоторых агентств появилось официальное письмо от руководства компании: «Плеханов», «Рылеев» и «Мамин-Сибиряк» в этом сезоне никуда не пойдут. На ходу остались только два небольших судна – «Александр Свирский», который регулярно остается без топлива в портах, и «Рихард Зорге».

В офисе компании на «Соколе» я застала живописную картину. Компьютеры выключены, сотрудников нет, телефоны разрывались. Зато был директор фирмы Юрий Павельев и пострадавшие туристы, большинство из которых покупали круизы у «РечТурФлота» напрямую.

Из представителей агентств в офисе оказался Владимир Куликов из компании «Визит-Центр» (Дубна). По его словам, люди шли целый день: кто-то приехал за возвратом денег, кто-то хотел перебронировать круиз на другие даты – и только на месте узнал, что туры не состоятся.

«Вот сейчас дедушка пришел, он случайно узнал, что круиза не будет, – просто зашел что-то выяснить. А дедушке лет 70. Я думал, его инфаркт хватит», – рассказал Куликов.

Клиенты самого Куликова должны были плыть на «Плеханове» еще 9 июня, их круиз не состоялся. Деньги он собирается вернуть сам и параллельно готовит документы туристов для обращения в страховую компанию. Для этого он сам составил текст заявления об отказе туроператора в выплате средств за несостоявшийся круиз и подписал его у директора.

Проблема в том, что большинство туристов, пришедших за возвратами, ничего о механизме возврата денег не знают. Директор «РечТурФлота» всех уверял, что деньги компания вернет, просил написать заявления на возврат и просто оставлял их у себя на столе. Люди писали.

Директор «РечТурФлота» Юрий Павельев отказы в выплате никому, кроме Владимира Куликова, подписывать не стал. «Мы все вернем, мы не отказываемся от своих обязательств», – все время повторял генеральный директор.

По его словам, проблемы у его компании начались еще в июне, когда обмелели Городецкие шлюзы под Нижним Новгородом. «Теплоход «Маяковский», например, простоял там месяц. Мы спланировали свое расписание так, чтобы наши теплоходы последний раз прошли там в июне. Но не успели. Не успели вывести эти теплоходы – а они стоят сейчас за Нижним Новгородом, в районе Макарьева, на базе. Им не пройти через Городец».

На самом деле говорил г-н Павельев долго и путано – о судах, о их комплектации, о проблемах на базе, предлагал позвонить старому дежурному капитану в Макарьев. Но туристов все это интересовало мало. Им хотелось вернуть деньги.

«Мы никому не отказываем»

Юрий Павельев настаивал на том, что непосредственно «РечТурФлот» продает только процентов 10 от всех путевок. Остальное продают контрагенты – до недавнего времени «Инфофлот», «Мостурфлот», «Речфлот». И договоры с контрагентами заключены таким образом, что деньги за пассажиров туроператор получает только в день старта круиза. Поэтому тем, кто покупал через контрагентов, «РечТурФлот» вернуть деньги не может.

– А мне-то вы почему не отдаете? Я у вас покупала, – возмущается на этом моменте одна из туристок.
– Все отдадим! Отдадим! – уверяет генеральный.
– И когда?
– В течение десяти дней!
– Отлично. Пишите расписку. – Женщина достает бумагу и ручку.
– И что вам расписка даст? Женщина, вы не тем делом занимаетесь. Я не буду под этим подписываться. Мы будем возвращать, но что в течение десяти дней, я гарантировать не могу.
– Хорошо, давайте напишем – тридцать дней. Давайте устанавливать сроки.

Ответом туристке была тишина. Молчанием, стоит отметить, гендиректор отреагировал и на просьбу показать свои документы. «Вызывайте правоохранительные органы, тогда я покажу. Впрочем, в 19:00 я и сам их вызову», – высказался г-н Павельев.

Таким клиентам, как эта женщина, по утверждению гендиректора, «РечТурФлот» тоже планирует вернуть деньги. Но как – большой вопрос: судя по возникающим у «Александра Свирского» проблемам с топливом то в одном, то в другом порту, денег у компании нет. При этом

объявлять финансовую несостоятельность «РечТурФлот» не планирует, сообщил Юрий Павельев: «Компания работает, два теплохода в рейсах.
Сотрудников сегодня в офисе нет, но это обычное дело в день отправления круизов. По всей видимости, это будет какое-то кредитование под рабочие суда, в банках, например. Кроме того, сейчас мы ведем переговоры с правительством Нижегородской области, они могут предоставить льготный займ. Но мы не можем это все сделать за неделю».

Правду говорил г-н Павельев или нет – покажет время. Финансовая гарантия туроператора по договору страхования ответственности с ВСК составляет всего 500 тысяч рублей. Поэтому в случае, если компания окажется неплатежеспособной, шанс на получение адекватной компенсации невысок. Впрочем, судя по тому, что я увидела в офисе, обращаться в страховую никто пока и не собирается. У туристов зашкаливают эмоции: они пишут заявления в полицию, Роспотребнадзор, прокуратуру и даже в ФСБ. 

  • Кризисы и сигналы
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха
«Верим в солнце»: желание сэкономить оставило туристов без денег и отдыха

Кризисы и сигналы

07/07/2025
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся
Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся

Кризисы и сигналы

27/05/2021
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова

Кризисы и сигналы

13/04/2021
Как турбизнесу использовать спад спроса с пользой для себя и клиентов?

Кризисы и сигналы

02/03/2020
Директор турагентства скрылась от туристов в Грузии

Кризисы и сигналы

05/07/2019
Смерть на отдыхе в Хургаде

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?

Кризисы и сигналы

22/05/2019
Александр Осауленко: Не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей

Кризисы и сигналы

13/12/2018
На что рассчитывать туристам и турагентам «Жемчужной Реки»

Кризисы и сигналы

12/12/2018
Новое банкротство в туризме. Что светит пострадавшим туристам?

Кризисы и сигналы

08/11/2018
Как правильно выйти из турбизнеса

Кризисы и сигналы

17/10/2018
Как купить билет на чартер и не попасть впросак?

Кризисы и сигналы

26/09/2018
Кто несет ответственность за чартерные билеты?

Кризисы и сигналы

25/09/2018
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение