logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 22 сентября 2011
5473

Миллионы на раскрутку

Национальные турофисы увеличивают маркетинговые бюджеты

В 2010 году туристические державы мира готовы тратить больше на привлечение клиентуры из России. Во всяком случае, об этом заявили многие турофисы массовых направлений, а некоторые из них даже обнародовали суммы маркетинговых бюджетов. Как будут потрачены миллионы долларов и евро?

Кто больше 

Самое массовое летнее направление показывает конкурентам положительный пример. Министр по туризму Турции Эртугрул Гюнтай официально заявил, что за первые шесть месяцев 2010 года его страна потратит на продвижение в России $8 млн, тогда как за весь 2009-й на эти цели было выделено $10 млн.

Удваивает расходы Израиль: планирует в течение года вложить $3 млн в рекламу и порядка $3,5 – в различные промоакции. Бюджет малайзийцев пока предварителен, около – $1 млн, это больше, чем в 2009 году, но на сколько – не уточняется.
По Греции обнародована лишь общая сумма, которая пойдет на раскрутку в разных странах, – €12 млн. Какая часть достанется нашему рынку, не известно, но турофис дает понять, что можно рассчитывать на увеличение инвестиций.

Аналогичной тактики придерживаются представительства по туризму многих других стран: точных цифр не называют, но туманно сообщают о планируемом росте финансирования, причем в ущерб рекламной активности на прочих рынках сбыта.
Отсутствие конкретики может объясняться тем, что бюджеты все еще не сформированы. Финансисты и чиновники колеблются. На одной чаше весов – желание побороться за щедрую российскую клиентуру, на другой – опасения, связанные с общей неопределенностью перспектив туристического рынка. «Надо смотреть, анализировать и принимать решения в оперативном порядке, – сказали корреспонденту «ГЛ» в одном из национальных представительств по туризму. – Дополнительные расходы будут иметь смысл, только если сезон вообще пойдет хорошо».

Воздержавшиеся

В отличие от многих массовых направлений Тунис пока не планирует повышать маркетинговые ставки: на раскрутку в России выделяется $700 тыс., как и в 2009 году.

Воздержался пока и Кипр, однако на этом направлении запланированы большие перемены на 2011 год. «Мы не только увеличим бюджет, но и пересмотрим концепцию продвижения. Уже объявлен тендер среди рекламных агентств», – сообщил Димитрис Димитриу, директор московского представительства Кипрского управления по туризму.

С акцентами и без

По части каналов продвижения у каждой страны свои приоритеты. К примеру, директор российского представительства Министерства по туризму Малайзии Аммар Абд Гапар полагает, что оптимальная комбинация – это наружная реклама плюс интернет-публикации: «Так можно привлечь максимум внимания». «Мы тоже задействуем электронные СМИ, но помимо этого сделаем акцент на глянцевых журналах для женщин, – говорит Межид Кахлауи, директор Управления по туризму Туниса. – Ведь у нас очень развита талассотерапия».

А вот греки при разработке своей маркетинговой концепции стремились к универсальности. Как сообщила Анджела Гереку, заместитель министра по туризму Греции, рекламные обращения в сезоне-2010 адресованы разным слоям потребителей, а также профессиональной аудитории, поэтому задействованы практически все носители и самые разноплановые СМИ.

Похожая тактика у Гонконга. «Будем давать рекламу везде: в Интернете, в глянцевых и деловых журналах, на некоторых телеканалах, например «Моя Планета» и «Домашний». Хотим стать видимыми», – поделился с корреспондентом «ГЛ» Майкл Флэй, директор Управления по туризму Гонконга в Центральной Европе.

Характерная особенность сезона: национальные турофисы больше средств выделяют на промоакции, делают их все более креативными и полагают, что отдача будет выше, чем от рекламных публикаций.
И еще одна новость. Практически все «идут в регионы» – планируют маркетинговые кампании в крупных городах России.

Upgrade имиджа

Турция и Тунис выделяются на общем фоне стремлением продвигать не только курорты, но и экскурсионку. Эртугрул Гюнтай заявил, что турецкое правительство приложит максимум усилий с целью привлечь россиян в исторические и культурные центры – Стамбул, Эфес и др.

А тунисский министр по туризму Слим Татли на встрече с журналистами и туроператорами в дни весенних выставок в Москве долго и увлеченно рассказывал о том, что Северная Африка – колыбель цивилизации.
Новый информационный посыл зазвучит в рекламе Гонконга: слоган Food and buy («Еда и покупки») меняется на Festive Hong Kong («Фестивальный Гонконг»). «Шопинг и рестораны, как и прежде, привлекают гостей в нашу страну, – прокомментировал Майкл Флэй. – Однако в 2010 году в Гонконге пройдет шесть разных фестивалей, и мы решили сделать акцент на них».

Греки же стремятся усилить национальный колорит своей маркетинговой кампании. Предыдущий слоган Greece, true experience (в переводе с английского «Греция – истинный опыт»), по неофициальным данным, сочли «не очень греческим», не вызывающим нужных ассоциаций. Теперь его меняют на Kalimera Greece! (kalimera – доброе утро, греч.).

Чистый креатив

Одна из самых необычных разработок принадлежит Израилю. Директор по маркетингу национального туристического управления Софья Кошаровская сообщила, что страна потратила свыше $150 тыс. на создание виртуальной выставки Go Israel. Это интернет-портал, на котором представлены трехмерные изображения достопримечательностей и курортов Земли обетованной и даже «объемные портреты» первых лиц принимающих ТО.

В соседней Иордании решено инвестировать средства в обучающие программы для российских турфирм. Каждые три месяца планируется проводить курсы, на которых ведущие туроператоры направления будут повышать квали-
фикацию сейлз-менеджеров турагентств. «Пора нам составить серьезную конкуренцию ОАЭ и Израилю», – заявил управляющий директор иорданского офиса по туризму Найеф Аль-Файез.

И еще один необычный проект, инициированный в целях продвижения на российском рынке. Правительство Малайзии готово частично финансировать организацию прямой авиаперевозки из Москвы в Куала-Лумпур. «Теперь вопрос в том, кто из туроператоров и перевозчиков согласился участвовать в этом проекте», – прокомментировал Аммар Абд Гапар.

Чего хотят операторы

Когда заходит речь о маркетинговых бюджетах турофисов, участники рынка, естественно, интересуются, каковы их шансы получить «адресные дотации» на рекламу и производство каталогов. Такая форма продвижения рассматривается, в частности, на греческом направлении. В связи с этим вспоминается прошлогодняя интрига: Министерство по туризму Греции обещало туроператорам €500 тыс. на рекламу, но после не слишком удачного сезона пошли разговоры о том, что денег никто не получит. В ходе переговоров инцидент был улажен в пользу турфирм, но с тех пор тема рекламных дотаций воспринимается на рынке с некоторым скепсисом.

  • Технологии
Автор Екатерина Миронова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/tekhnologii/milliony-na-raskrutku/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему Италию не возьмешь голыми руками?

Технологии

15/03/2005
4839
В погоне за длинным долларом

Технологии

17/12/2007
6062
С пилотами в пролете

Технологии

12/09/2007
5739
Веселье нон-стоп

Технологии

16/07/2007
7090
Два миллиона под ноги агенту

Технологии

14/08/2007
5466
Из России в Геную. Далее - везде

Технологии

15/05/2007
5286
«Натали» в Турции: упрямство или расчет?

Технологии

12/04/2007
6210
Достучаться до туриста

Технологии

01/02/2007
5969
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте