Рубен Акоста, занимающий пост генерального директора сети агентств путешествий «Русский Экспресс», вступил в должность исполнительного директора сети туристических агентств «1001 Тур». Таким образом, он будет осуществлять одновременное руководство двумя сетями турагентств, сообщается в пресс-релизе компании «1001 тур». Г-н Акоста известен в турбизнесе. В течение нескольких лет он управлял розницей и сетевым бизнесом в рамках компаний VKO и PAC Group, до этого занимал руководящий пост в компании «Натали Турс».
Некоторые наблюдатели предположили, что сближение двух структур может расцениваться как покупка туроператором сети. Правда, они усомнились, что стороны признаются в этом, поскольку аффилированность розничной группы с одним из поставщиков может негативно отразиться на отношении к ней со стороны других туроператоров.
Редакция обратилась за комментарием к Тарасу Кобищанову, гендиректору «Русского Экспресса». Версию о приобретении «1001 тура» он опроверг и сказал буквально следующее: «Наша собственная сеть уже фактически является поддерживающей структурой, 70% ее продаж – турпакеты «Русского экспресса». «1001 тур», помимо того, что функционирует как обычная сеть, специализируется на онлайн-продажах. Это ее сильная сторона. Сотрудничая, мы дополним и разовьем оба бизнеса». Однако так и осталось непонятным, в чем заключается коммерческий смысл для «Русского экспресса» ставить в чужой сетевой проект своего топ-менеджера.
Любопытно, что в своих комментариях по поводу этого союза, представители турагентств исходят из того, что сближение следует расценивать именно как сделку. Ведь туроператор может выиграть в том случае, если получит контроль над розничными продажами, а это достижимо только путем вхождения в бизнес. «Русский экспресс», очевидно, делает ставку на увеличение прямых онлайн-продаж. Если у него появится возможность управлять сбытом и проводить грамотную маркетинговую политику, такое партнерство наверняка принесет ему дополнительные преимущества», - считает Юрий Григорьев, директор ТА «Орко-тур». И Борис Мякишев, директор турфирмы «Магазин Путешествий» (Воронеж), комментирует в том же ключе: «туроператору интересно иметь налаженный канал онлайн-продаж. Это уже, как говорится, тренд. К такой модели стремятся все».
Подводя итог можно предположить, что речь все же идет о некой форме совместного владения. По неофициальной информации, из более 100 агентств, входящих в проект, его основателю, Сергею Ватутину, принадлежит 10. Не исключено, что именно эти точки перешли под контроль туроператора и были переданы под управление Рубену Акосте. Версию косвенно может подкрепить и тот факт, что г-н Ватутин в последнее время увлекся карьерой бизнес-тренера и активно пишет книги. Одно из прозвучавших мнений как раз и связывает все происходящее с тем, что владельцу сети «1001 тур» «попросту надоело заниматься агентствами». Так это или не так, возможно, в ближайшее время пояснит сам г-н Ватутин, который 15 ноября был недоступен для комментариев..
Остается открытым вопрос о том, как отреагирует на эти изменения франчайзинговая розница, входящая в проект «1001 туров», и самое главное – другие туроператоры, сотрудничающие с этой сетью и конкурирующие с «Русским Экспрессом».