«Аэрофлот» рассматривает возможность расширения географии полетов в Санью (о. Хайнань, Китай), а также увеличения частот из Москвы в Денпасар (о. Бали, Индонезия), в Таиланд, Египет и Турцию. Об этом порталу TourDom.ru рассказал источник в авиакомпании.
Ранее из пресс-релиза группы компаний «Аэрофлот» стало известно, что с января по ноябрь она перевезла по международным маршрутам на 35% больше пассажиров, чем за тот же период прошлого года. Хотя объем пассажиропотока на рейсах за границу (11,7 млн человек) значительно уступает внутреннему (39,5 млн), рост на «международке» почти втрое выше, чем на перелетах по России, где прибавка составила 13,3%.
Позитивная динамика отражает текущую рыночную ситуацию – увеличение спроса на рейсы за рубеж. Летать за границу авиакомпаниям экономически выгоднее, чем по РФ, и они, естественно, стремятся нарастить долю таких маршрутов. Это необходимо, так как в условиях западных санкций у отечественных перевозчиков выросли затраты на обслуживание самолетов, и наличие прибыльных маршрутов стало особенно важным.
Эти сложности относятся и к «Аэрофлоту», но он все же в несколько более выгодном положении. У нацперевозчика большое число бортов «дебермудизировано» – переведено в российский реестр, в парке есть вся номенклатура лайнеров – от ближнемагистральных до широкофюзеляжных, способных летать на дальние расстояния. Также недавно стало известно, что авиакомпания взяла в «мокрый лизинг» три Airbus А330-300, они будут выполнять рейсы на Дальний Восток. Соответственно, высвободятся дальнемагистральные самолеты, которые можно будет поставить на международные линии. Специалисты в области авиации полагают, что у нацпера есть все шансы не в ущерб внутренним маршрутам нарастить и рейсы за границу, тем самым несколько подвинув иностранные авиакомпании, на которые сейчас приходится 40% международных полетов из России.