«Аэрофлот» направил в Федеральное агентство воздушного транспорта заявки на продление допусков на международные маршруты, перешедшие группе от «Трансаэро». Об этом в четверг, 15 сентября, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники в «Аэрофлоте».
Представители компании напомнили, что на перевозку пассажиров «Трансаэро» было выделено 17 млрд рублей, вернуть эти затраты удастся лишь за шесть лет. Соответственно, допуски на маршруты в компании воспринимают как компенсацию. В неё, в частности, входят разрешения на полёты или увеличение их частоты по 56 направлениям, полученные «Аэрофлотом» в ноябре прошлого года. Отметим, что срок допусков на маршруты истекает 30 октября 2016 года.
По словам экспертов, желание группы сохранить допуски на полёты вполне логично. Перевозка внутри России зачастую убыточна, прибыль же авиакомпании получают от международных рейсов. Так, «Аэрофлоту» от «Трансаэро» достались такие направления, как, например, Венеция, Прага, Анталья, Гоа, Пафос и т. д. Туда, куда не полетел или не увеличил частоту рейсов сам нацперевозчик, получили возможность отправлять борта его «дочки». Авиакомпания «Россия» под эти цели заключила соглашение с туроператором «Библио Глобус» и активно осваивает туристические направления.
Как считает Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru, скорее всего, «Аэрофлоту» удастся продлить допуски. Росавиация аннулирует их только в том случае, если возникнут определённые претензии к работе авиакомпании. У ведомства их нет, в отличие от Федеральной антимонопольной службы, которая достаточно пристально следит за деятельностью перевозчика.