Туристы, у которых пропали двое суток отдыха в Шарм-эль-Шейхе из-за задержки «легендарного» рейса авиакомпании AlMasria, активно интересуются компенсациями. Например, заявки на возврат денег принимает авиакомпания – представители AlMasria пообещали вернуть туристам размер вынужденных расходов во время долгого ожидания рейса в Шереметьево. «Мне подтвердили выплату за траты, которые я делала сама, – гостиница, такси, еда. Все чеки приложила с выпиской из банка», – поделилась одна из отдыхающих.
Другой вопрос, на какую компенсацию могут рассчитывать туристы со стороны туроператоров. Кому-то уже ответили: будет выплачена стоимость двух потерянных ночей в отеле. «Нам с мужем тур на двоих на 5 ночей обошелся в 120 тыс. руб. Заплатить пообещали 25 тыс. руб.», – рассказала туристка. Некоторым отдыхающим ничего определенного пока не ответили, пообещав вернуться к решению вопроса после их возвращения в Россию.
Между тем, по мнению юристов, туристы могут не только рассчитывать на компенсацию стоимости проживания в отеле, но и получить проценты от цены всего тура – ведь они приобретали комплексный турпродукт. «Туроператор рассчитывает как видит и как ему выгоднее. Турист же имеет право по-другому мотивировать свои требования, в том числе рассчитывать стоимость двух суток, отталкиваясь от полной стоимости турпродукта, а также требовать компенсации морального вреда. Единственное – ни то ни другое, скорее всего, туроператор досудебно не выплатит, поэтому обосновывать свои требования, вероятно, придется в суде», – прокомментировала TourDom.ru юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
По ее словам, судебная практика по этому вопросу неоднозначна. В ряде случаев взыскивают из расчета стоимости турпродукта и количества недополученных дней отдыха. А бывает, что туроператора заставляют компенсировать только стоимость проживания, не учитывая всю стоимость турпродукта: «Это уже зависит от доказывания и подхода конкретного судьи».
Что касается морального вреда, то на его компенсацию рассчитывать можно и нужно, поскольку были нарушены права туристов, но итоговая сумма вряд ли будет превышать 10 тыс. руб.
Вчера мы написали, что туристы, прилетевшие из Москвы в Шарм-эль-Шейх с двухсуточным опозданием из-за проблем у авиакомпании AlMasria, столкнулись с задержкой рейса и во время обратного пути.