В авиакомпании «Аэрофлот» объяснили, почему туристам аннулируют билеты на Пхукет, которые они смогли купить в октябре за 8 тыс. руб. Оказывается, это происходит не из-за нежелания перевозчика вести туристов по невыгодным для себя ценам, а из-за его необходимости соблюдать антимонопольное законодательство.
Об опасениях, что их действия могут быть оценены как неравная конкуренция, сказано в официальном ответе компании на обращение Союза потребителей РФ: «Данные цены гораздо ниже установленных конкурентами на данном направлении. Они могут быть признаны монопольно низкими, установленными занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом».
Другой причиной отказа в перевозке по ошибочным тарифам в том же письме называется то, что на заключение договора о перевозке по «необоснованно низкому тарифу» не была «направлена действительная воля» авиакомпании. А это противоречит понятиям добросовестности участников гражданских правоотношений, прописанных в Гражданском кодексе РФ. Подразделение «Аэрофлота», отвечающее за ценовую политику, за день до происшествия установило новые, но совершенно другие цены. А в тех, что появились в системах бронирования, виноват один конкретный сотрудник, который выгружал новые данные, но при этом допустил ошибку и удалил один столбец в электронной таблице.
«Про антимонопольный закон вспомнили, а про закон о защите прав потребителя забыли? Была цена, люди купили, так что всё по закону», – считают подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома», участвующие в обсуждении темы. «Получается, тем, кто в суд подал, ответ уже и готов», – разочарованы некоторые из туристов.
Ранее TourDom.ru писал, что «Аэрофлот», отказавшись везти туристов на Пхукет за 8 тыс. руб., начал аннулировать билеты, но те все равно хотят улететь в Таиланд по тем ценам, что по ошибке появились в системе бронирования.