«Аэрофлот» обновил стратегию развития до 2030 года. Прежние планы были сформированы в 2020 году, но санкции внесли свои коррективы. Теперь «Аэрофлот» со своими «дочками» сделает упор на развитие маршрутной сети в российских регионах, отложив решение бизнес-задач.
«Мы нацелены на обеспечение связанности страны и повышение авиационной мобильности населения за счет увеличения охвата региональной маршрутной сети. Предоставление пассажиру максимальных возможностей для прямых перелетов по стране – задача государственной важности», – заявил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.
Цели стратегии в первую очередь связаны с поставками отечественных бортов, хотя по сравнению с предыдущими планами, они стали менее амбициозными. Если в 2020 году компания намеревалась увеличить парк до 600 бортов, то сейчас эта цифра на 100 меньше. Причем 70% – это российские лайнеры. В течение 7 лет «Аэрофлот» планирует получить 339 новых российских самолетов (еще 89 SSJ, 210 МС-21 и 40 Ту-214). Пассажиропоток намерены увеличить до 65 млн, тем самым охватив половину рынка.
В стратегии есть создание региональных баз, которое позволит связывать прямыми рейсами города в обход Москвы. К 2030 году борта перевозчика должны базироваться не только в центре и Сибири, но и на юге, Дальнем Востоке, Урале и в Поволжье.
Также компания не забывает про международные маршруты. Перевозчик хочет увеличить число рейсов в Турцию, Египет, Таиланд и Китай, а также рассматривает открытие перевозки в Энфиду (Тунис).