В «Аэрофлоте» определились с датой повышения заработной платы бортпроводникам. Новые ставки будут применять с 1 марта 2025 года. По заявлению пресс-службы авиаперевозчика, члены кабинных экипажей смогут рассчитывать в среднем на 30-процентное увеличение. При этом пилотам зарплата была повышена почти на треть с 1 ноября.
В компании за оставшиеся 3,5 месяца планируют пересмотреть базовые оклады и систему поощрений за налет часов, а также внедрить доплаты за повышение производительности труда. Предполагается, что бортпроводники будут получать 138 тыс. руб. в месяц, проведя в воздухе 60 часов. При этом за руководство кабинным экипажем предусмотрена доплата в 40 тыс. Для налета в 65 часов уровень оплаты может достичь 151 тыс., а за 85 часов – 185. К этим суммам дополнительное поощрение для старших бортпроводников ожидается на 43 и 57 тыс. руб. соответственно.
В начале сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский пообещал поменять систему и повысить уровень оплаты труда бортпроводников до конца года. Несмотря на что сотрудники жаловались на высокие нагрузки, в том же месяце стало известно о сокращении численности экипажа на нескольких типах самолетов на 1–2 человека.
Флагманский авиаперевозчик испытывает острую нехватку кадров. После летнего коллапса, когда сотни рейсов задерживались из-за отсутствия персонала, авиакомпания пообещала работникам единоразовую премию в размере 50 тыс. руб. за отказ уходить на больничные. Тогда же стало известно, что для привлечения новых соискателей на должность проводников им предложили заработок до 120 тыс. руб., что было на 20% больше прежнего.
Ранее TourDom.ru писал, сколько получали подобные специалисты в других авиакомпаниях. Оказалось, что на рейсах «Победы» и «Азимута» бортпроводники зарабатывали от 100 тыс. руб. А вот у их коллег в «Уральских авиалиниях» и «России» выходило от 80 тыс. руб. за месяц работы.