Аэропорт Жуковский может предложить сотрудничество авиакомпании «Трансаэро» в случае возобновления её деятельности. Об этом в среду, 30 ноября, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на первого заместителя гендиректора компании «Рампорт Аэро» Евгения Солодилина. «Мы пока наблюдаем за развитием ситуации и не исключаем, что предложим перевозчику свои услуги. Можно получить дополнительные удобные слоты, эксклюзивные условия», – пояснил господин Солодилин.
Однако, по оценкам наблюдателей, слишком много неизвестных заставляет сомневаться в этом заявлении. Прежде всего, вопрос с возрождением перевозчика очень спорный. Борьба между теми, кто выступает за банкротство «Трансаэро», и теми, кто поддерживает планы руководства компании по перезапуску предприятия, набирает обороты. Так, в середине ноября появился банк, готовый поддержать этот проект, а на минувшей неделе рассмотрение дела о банкротстве перевозчика отложили до весны. В то же время чаша весов правосудия в различных процессах склоняется в пользу как кредиторов, так и представителей «Трансаэро». С одной стороны, очередь кредиторов растёт, а иск к своему бывшему гендиректору компания проиграла, с другой – в суд поступают и встречные иски. Кроме того, компания обжалует процедуру банкротства в арбитраже, а иск «Аэрофлота» на сумму, превышающую 2 млрд рублей, оставлен без движения.
Между тем специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в среду сказал, что не верит в создание новой авиакомпании на базе «Трансаэро». Соответствующее заявление он сделал в кулуарах форума «Транспортная неделя», передаёт Rambler News Service.
Кроме того, даже если предположить, что авиакомпании удастся реализовать свои планы, остаётся неясным, можно ли рассматривать предложение Жуковского как безусловно выгодное. У воздушной гавани всё ещё не решена проблема с транспортной доступностью, чем и объясняется слабое внимание перевозчиков к аэропорту.
Напомним, Жуковский был открыт полгода назад и начал свою работу 30 мая. Однако первые авиарейсы отправились из него лишь в октябре 2016-го, а международное направление представлено весьма скромно: Киргизией, Беларусью и Таджикистаном.