Представители российских аэропортов предлагают авиационным властям РФ пересмотреть выделение государственных субсидий авиакомпаниям на поддержку операционной деятельности. По их мнению, часть этих дотаций должна пойти напрямую воздушным гаваням для минимизации убытков от падения пассажиропотока. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в авиаотрасли.
В частности, речь идет о 100 млрд руб., которые перевозчики до октября должны получить из бюджета для сохранения персонала и осуществления полетов по России. Однако представители как московских, так и региональных аэропортов уверены, что при действующем механизме субсидирования денежные средства осядут у авиакомпаний и не дойдут до хабов.
По словам исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов Сергея Никотина, воздушные гавани должны получать дотации напрямую от кабмина и соразмерно выпадающему пассажиропотоку, как сейчас это происходит с закрытыми южными аэродромами. Например, в марте трафик в Домодедово снизился на 30%, в Пулково – на 13%, а в аэропорту Казани – на 10%.
Планируется, что в мае предложения по компенсациям хабам московского авиационного узла будут направлены премьер-министру Михаилу Мишустину и первому вице-премьеру Андрею Белоусову, по региональным – в конце июня.
«В этих условиях требуется корректировка модели распределения уже выделенных правительством средств на поддержку отрасли таким образом, чтобы аэропорты могли получить их напрямую. Такие изменения уже обсуждаются, и мы поддерживаем эту инициативу», – заключил Сергей Никотин.