Во вторник, 20 октября, представители билетных агентств сообщили TourDom.ru о парадоксальной ситуации, возникшей с процедурой возвратов за билеты «Трансаэро», выписанные через BSP. В конце прошлой недели агенты действительно получили назад деньги, перечисленные в систему взаиморасчетов за последний отчетный период, однако они все равно не могут выплачивать их своим клиентам.
Проблема возникла по нескольким причинам. Во-первых, распоряжения BSP от 2 октября, запрещающие возврат средств клиентам, по-прежнему остаются в силе, так как их никто не отменял. Во-вторых, одобрить возврат должна не только BSP, но и сама авиакомпания «Трансаэро» – эти деньги, по сути, принадлежат ей, так как являются платой за услуги, а значит и разрешать возврат должно руководство перевозчика. Но на данный момент вопрос остается несогласованным.
Как отметил генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин, выплаты можно было бы производить незамедлительно, но технологически эта функция закрыта. «С учетом текущей ситуации, необходимо, чтобы агентам в кратчайшие сроки предоставили возможность рассчитаться с клиентами», – констатирует эксперт. А генеральный директор компании «Авиа Центр» Сергей Богачев сообщил корреспонденту TourDom.ru, что разъяснения от «Трансаэро» появятся в ближайшее время: «По информации от сотрудников авиакомпании, сегодня-завтра мы должны будем получить официальные разъяснения о порядке возврата денежных средств по билетам, оформленным на стоке BSP».
С одной стороны, может показаться, что торопиться некуда: раз деньги переведены, то рано или поздно они окажутся у пассажиров аннулированных рейсов. Но в связи с тем, что «Сбербанк» и «Альфа-Банк» все-таки подали в арбитраж исковые заявления о признании «Трансаэро» банкротом, есть серьезное опасение, что агенты могут не успеть вернуть деньги. «Если авиакомпанию через месяц признают банкротом, то возвращать будет нечего – деньги вновь перечислят на счета «Трансаэро» и впоследствии разделят между всеми кредиторами перевозчика», – высказался один из билетных агентов.