Заместитель генерального директора а/к AJT Александр Белуджев категорически отверг все обвинения компании "Супер Нова" в адрес авиакомпании по поводу задержки рейса Е9 9839 Москва - Шарм-эль-Шейх (см. "Новости" от 24.01). Г-н Белуджев рассказал, что пассажиры не смогли вылететь вовремя из-за технических неисправностей основного и запасного бортов. Представители авиакомпании оперативно забронировали около 270 мест в гостиницах, зафрахтовали автобусы, но пассажиры отказались воспользоваться их услугами. По словам г-на Белуджева, около ста человек остались в самолете (их обеспечили питанием), остальные разъехались по домам или разместились в таможенной зоне. Все пассажиры вылетели в Египет на следующий день.
Между тем компания "Супер Нова" обратилась за помощью к юридическому агентству "Персона Грата", которое аккумулирует претензии пассажиров к авиаперевозчикам. В агентстве сообщили, что жалоб становится все больше.
Тем не менее независимые эксперты полагают, что, несмотря на резкие заявления сторон в адрес друг друга, конфликт между турфирмой и авиакомпанией решится в досудебном порядке. Действующее законодательство освобождает авиаперевозчиков от ответственности за задержку или даже отмену рейса по причине технической неисправности борта. Но в то же время авиакомпании сложно избежать претензий за последствия переноса вылета: ведь туристы потеряли сутки проживания в египетском отеле, а те, кто должен был вернутся на родину, вынуждены были задержаться в Египте.
По мнению экспертов, положение "Супер Новы" также не безоблачно, поскольку в данной ситуации туристы имеют право предъявить претензии не только авиаперевозчикам, но и непосредственно туроператору. Агентства-блочники тоже могут переадресовать "Супер Нове" требования своих клиентов. Поэтому никто из участников конфликта не заинтересован в том, чтобы довести дело до суда, - вопрос предполагается решить путем переговоров и взаимозачетов.