Совет директоров «Трансаэро» поддержал идею создания нового перевозчика на базе обанкротившейся компании. Об этом в понедельник, 14 ноября, пишут «Ведомости». «Старую компанию надо упразднить, а все ликвидные активы вывести в новую, которая и начнёт полёты с нуля», – поясняет гендиректор предприятия Александр Бурдин. По его словам, это в интересах кредиторов – в случае банкротства и ликвидации «Трансаэро» они смогут рассчитывать на выплату не более 3–5 копеек на 1 рубль долгов. Доли в новой авиакомпании, по словам Бурдина, – это их единственный шанс получить хотя бы часть своих денег.
Согласно предположениям топ-менеджмента, новый перевозчик может начать полёты уже с апреля 2017 года, однако рейсы будут осуществляться только по России – доступ на международные линии по законодательству возможен только после двух лет работы. Все лайнеры планируется взять в лизинг – на это, по предварительным расчётам, понадобится 20 млн долларов. Где руководство компании собирается достать эти деньги, пока неясно. Это одна из причин, заставляющая наблюдателей сомневаться в перспективах реализации плана «реинкарнации» обанкротившегося перевозчика.
«Довольно странный план. Понятно, что часть кредиторов заинтересована в получении хоть каких-либо денег взамен тех, что были вложены до банкротства компании. Но надо понимать, что рынок авиаперевозок сейчас нельзя назвать растущим, эта ниша уже перераспределена между другими компаниями, а свободного спроса практически нет. Международные перелёты сокращаются на 15–20 %, а рост на внутренних направлениях обеспечивается опять же другими участниками рынка. Поэтому крайне сложно говорить о перспективах сделать обновлённую «Трансаэро» прибыльной в ближайшем будущем», – отметил авиационный эксперт в беседе с корреспондентом TourDom.ru.
И тем не менее на фоне заявлений совета директоров «Трансаэро» акции компании в понедельник снова взлетели в цене, прибавив 30 %. Не исключено, что именно это и было целью данного сообщения, – считают наблюдатели.