Туроператор ANEX Tour 25 октября провел конференцию «Беседа о важном: законодательная база и тенденции туризма» для турагентств, ставших участниками выезда в турецкий отель Rixos Sungate. Темы предложили они сами – накануне прошла серия встреч, в ходе которых туроператор собрал волнующие розницу вопросы. И уже на конференции дал ответы, в том числе с помощью экспертов.
Например, специально прилетевший в Турцию директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко прояснил, чего ждать от реестра турагентств и «Электронной путевки» в контексте расформирования Ростуризма. Он уверил: правительство определится, какое ведомство будет вести эти проекты и станет их оператором. На это, по его словам, есть 6 месяцев.
Как бы то ни было, ANEX Tour уже внес почти всех своих розничных партнеров в реестр, они могут не волноваться – их право вести агентскую деятельность в полном соответствии с законом официально подтверждено. Самостоятельно заниматься оформлением данных должны только те, кто имеет субагентов или совмещает агентскую деятельность с операторской.
Плюсом формата конференции стала возможность участников высказываться по насущным вопросам. Бурное обсуждение вызвала тема, которую подняла директор агентства «Касабланка» Юлия Колесникова и поддержали некоторые ее коллеги: должен ли туроператор ужесточить условия сотрудничества с турагентами, работающими из дома? Почему бы не заключать договоры только с компаниями, имеющими офисы, и принимать во франчайзинговую сеть партнеров исключительно по истечении нескольких лет работы? Это могло способствовать «зачистке» рынка от малоопытных менеджеров, которые быстро набирают у работодателей клиентскую базу, второпях открывают ИП, но работают некачественно, так как квалификации не хватает. Репутационные риски для туроператоров налицо – ведь недовольные клиенты придут и к ним тоже. Наличие офиса могло бы стать неким имущественным цензом, подтверждающим надежность и профессионализм турагентства. «Мы вкладываемся в обучение менеджеров», – говорили в зале директора агентств.
В процессе дискуссии выяснились и недостатки предложенных ограничений. «Я работаю в туризме 11 лет, в 2020 году закрыла офис, но это мне никак не мешает», – возразила участница тура из Татарстана. Она добавила, что в Казани в этом году было несколько прецедентов, когда свои обязательства перед туристами не выполняли именно турагентства, имеющие офисы. Так что наличие помещения – это не панацея от проблем.
Со стороны ANEX Tour предложение ввести новые критерии отбора франчайзи прокомментировала директор департамента розничных продаж Ирина Рубина: «Я не могу сказать, почему другие туроператоры принимают в свои сети едва открывшиеся агентства. Пусть каждый отвечает за себя – в нашу франшизу не попасть за месяц-два или три. Мы смотрим на историю отношений». При этом особое внимание уделяется соблюдению стандартов.
Заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова подтвердила: служба безопасности компании быстро принимает меры вплоть до разрыва договора с теми, кто не выполняет условия сотрудничества. Что касается обязательного требования по наличию офиса, то это слишком жесткий ход, уверена Яна Муромова.
Обсуждение на конференции затронуло планы туроператора на зиму. Директор департамента дистрибуции Рашад Бунядов в свою очередь раскрыл подробности, касающиеся рейсов в Доминикану (спойлер – они состоятся!), ценообразования и размера комиссии. По его словам, ANEX Tour стремится сделать так, чтобы розничные партнеры получали достойное вознаграждение: «В этом году все, кто плотно работал с нами, все заработали деньги».
Разумеется, это только часть вопросов, прозвучавших на конференции ANEX Tour. Общение ее участники продолжили в кулуарах, а также в ходе неформальной части.