Представители турагентств обсуждают в соцсетях курсовую политику туроператора ANEX Tour.
Как сообщил руководитель одной из розничных компаний, днём 4 мая он забронировал для своих клиентов путёвку по курсу, указанному в системе туроператора, – 75,25 рублей за евро. Однако счёт на оплату был сформирован по более высокому курсу – 77,30. При этом поисковик на сайте ANEX Tour на тот момент по-прежнему показывал цены, исходя из стоимости европейской валюты 75,25. «Перед турагентами дилемма – или требовать доплаты с туриста за купленную путёвку, цена на которую уже названа, или вносить туроператору дополнительные деньги за счёт собственной комиссии», – сетует респондент. Сходные сообщения есть и от других представителей розницы. «Интересно, что в разделе «Архив курсов» у туроператора не отражаются повышенные ставки, по которым выставляются счета на оплату. Там фигурируют курсы, указанные в системе бронирования», – добавляют турагенты.
Опрошенные корреспондентом TourDom.ru участники обсуждения в соцсетях высказали версию, что таким способом ANEX старается привлечь потребителей более выгодными ценами, чем у его конкурентов. Когда же дело доходит до оплаты, «крайними» оказываются турагенты – они, как правило, берут дополнительные издержки на себя, не желая портить отношений с туристом.
Между тем в ANEX Tour утверждают, что несовпадения валютных курсов в поисковой системе и выставляемых счетах у них не бывает. «Курс у нас, действительно, может меняться в течение дня. Стоимость заявки фиксируется в долларах или евро по курсу, актуальному на момент подтверждения. Именно по нему выставляется счёт на оплату, но если курс подрос или снизился, то и в системе бронирования это сразу же отобразится», – пояснила исполнительный руководитель PR-департамента туроператора Елена Кокоева.