Во вторник, 6 ноября, стало известно об очередной сделке по приобретению иностранным инвестором активов российского туроператора – швейцарский холдинг Hotelplan купил мажоритарную долю компании «Асент Трэвел». Напомним, что четыре месяца назад другой оператор, специализирующийся на зимнем горнолыжном отдыхе, – UTE Megapolus group – перешел в собственность основного конкурента Hotelplan – швейцарской корпорации Kuoni (подробности можно посмотреть по ссылке). Корреспондент ИС «БАНКО» предложил экспертам прокомментировать, как смена собственника скажется на деятельности «Асента», а также на конкурентной ситуации в сегменте горнолыжных туров.
Эдуард Кузнецов, президент UTE Megapolus group, считает, что от игрока следует ожидать «расширения географии туров и более агрессивной политики на существующих и новых направлениях». Г-н Кузнецов признает: «Безусловно, следует ожидать обострения конкуренции между «Асентом» и UTE прежде всего на тех направлениях, где их интересы пересекаются – Хорватии и Черногории». Вместе с тем он считает, что вероятность «ценовой войны» между этими игроками невысока: «Помимо завоевания долей рынка, всех, и швейцарские операторы – не исключение, волнует тема экономики, рентабельности бизнеса. Поэтому, будем договариваться».
А вот Максим Приставко, коммерческий директор «Джет Трэвел», убежден, что новый владелец усилит «финансовую подпитку «Асента», но к кардинальным изменениям конкурентной ситуации на рынке смена собственника не приведет. «Мы имеем большой опыт работы с компаниями, входящими в консорциум Hotelplan. Из того продукта, что они предлагают, лишь 1–2% могут быть востребованы у российских туристов», – говорит представитель «Джет Трэвел». По мнению г-на Приставко, опыт предыдущих приобретений российских туроператоров западными инвесторами свидетельствует о том же: «Когда два года назад «Мостравел» перешел в собственность TUI, многие эксперты предрекали серьезный передел рынка, но ничего подобного не произошло».
Эллада Пискова, генеральный директор VKO Travel, обращает внимание на то, что смена собственников не приводит ни к расширению сети продаж компании, ни к увеличению ее клиентской базы – не менее важных «конкурентных компонентов», чем предлагаемый туристический продукт. «Поэтому существенных изменений позиций «Асента» на рынке за этой сделкой не последует», – резюмирует она.