Юридическая компания «Юристы для турбизнеса “Бабородин и партнеры”» прислала в редакцию рекомендации для туроператоров и турагентов, которые продают туры в Мексику. Юристы считают, что нужно провести ревизию договоров и включить туда пункты, которые защитят предпринимателей на случай возможных судебных исков. Из-за того, что туристов разворачивают на границе и непредсказуемых миграционных порядков, клиенты идут в суды и в ряде случаев добиваются полного возврата. Исправить несправедливость, по мнению юристов, можно внесением определенных пунктов в договор о реализации турпродукта. В частности, в документе должны быть положения, предупреждающие туриста о том, что органы власти любого государства вправе принять решение о депортации или отказе в допуске на территорию страны без объяснения причин. И какие-либо действия или бездействие турагента (туроператора) с этим решением никак не связаны.
Сами же туроператоры считают, что решать «мексиканский вопрос» нужно иначе. Они написали письмо послу латиноамериканской страны, на этой неделе добились с ним встречи и попытались получить разъяснения – какие документы надо иметь при себе туристу (их клиенту), чтобы условный Хуан Мигель из погранслужбы пропустил отдохнуть в Канкуне.
Как рассказал TourDom.ru один из участников разговора, итоги беседы двоякие. С одной стороны, о чем-то конкретном договориться сходу не удалось. С другой – лед тронулся: посол Эдуардо Вильегас Мехиас согласен, что необходимо выработать документ, который упрощал бы ситуацию для туристов, а для этого к разговору нужно подключить миграционную службу Мексики. «Скоро господин посол полетит в Мексику, и у него будет встреча с главой миграционных властей. Об итогах встречи нам сообщат», – сообщили в туроператорской компании.
Ранее мы написали, что в конце ноября в Мексику не пустили группу россиян, пытавшихся вылететь из Гаваны. Сотрудники миграционной службы приняли их за нелегалов, желающих перебраться в США.