В четверг, 7 октября, российские агенты IATA (продавцы авиабилетов) получили рассылку от альянса авиакомпаний Air France и KLM, в которой им предлагается свернуть сотрудничество с онлайн-агрегатором Kiwi.com.
«В связи с многочисленными жалобами пассажиров и продолжающимися нарушениями политики продаж авиакомпаний Air France и KLM со стороны агента Kiwi.com s.r.o. / Брно / Чехия (торговая марка Kiwi.com) обе авиакомпании обязуются принять все необходимые меры, которые защитят их клиентов. Соответственно, Air France и KLM уведомили Kiwi.com о том, что они не уполномочены оформлять билеты Air France и KLM», – говорится в сообщении.
Агентов IATA просят прекратить продажу услуг авиакомпаний альянса в интересах Kiwi.com. Тем же, кто продолжит бронировать билеты через агрегатор, напоминают, что в них должны быть указаны правильные конечные пункты назначения, контактные данные пассажиров, а все запросы о возврате средств необходимо согласовывать с авиакомпаниями. В случае несоблюдения этих требований Air France и KLM оставляют за собой право отозвать у агента полномочия по продаже их авиабилетов и запретить доступ к своим продуктам и услугам во всех каналах распространения.
Как пояснила порталу TourDom.ru один из специалистов, у некоторых авиаперевозчиков, в том числе KLM и Air France, давние трения с Kiwi.com. Суть их претензий в том, что онлайн-агрегатор порой предлагает самый дешевый вариант авиаперевозки, игнорируя формальные параметры запроса – это позволяют его технологии. Например, иногда билет round trip стоит у авиакомпании дешевле, чем one way на одном из «плечей» того же маршрута. Kiwi.com способна это отследить, и если пассажиру нужен перелет только в одну сторону, забронирует в обе по более выгодной цене – по согласованию с клиентом. При этом ничто не мешает воспользоваться таким билетом частично, попросту не явившись на обратный рейс. Другой вариант – перелет до какого-либо пункта, в котором предполагается пересадка и дальнейшее следование по маршруту, стоит дешевле, чем билет на обычный прямой рейс в этот аэропорт. Пассажир выходит в стыковочной точке и тем самым экономит деньги. Авиаперевозчики трактуют подобное как свою упущенную выгоду. При этом если пассажир самостоятельно найдет и забронирует на сайте авиакомпании билет round trip дешевле, чем one way, но воспользуется только одним сегментом перелета, санкций со стороны перевозчика не последует. Kiwi.com выполняет эту «работу» за клиента, чем создает добавленную стоимость и получает доход за оказанную услугу.
Специалист называет конфликт онлайн-агрегатора и перевозчиков «индустриальным спором», в котором авиакомпании заняли позицию сильного. По его словам, агентам придется отказаться от реализации авиабилетов Air France и KLM через Kiwi.com – вряд ли кто-то станет рисковать возможным лишением аккредитации у этих перевозчиков. Однако сотрудничество с онлайн-площадкой продолжат, продавая через нее места на рейсах других авиакомпаний.
Напомним, ранее, в конце августа, претензии к Kiwi.com возникли у одного из крупнейших мировых лоукостеров, Ryanair.