Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпании: придется накачать отрасль субсидиями

…либо смириться с удорожанием билетов

28.03.2019, 10:57

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру по транспорту Максиму Акимову письмо с предложениями комплекса мер по поддержке авиакомпаний. Об этом сообщает ИА «Коммерсант» в четверг, 28 марта.

Перевозчики бьют тревогу: рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5 %. Темпы втрое выше, чем за весь 2018 год. Причиной этого роста стало удорожание горюче-смазочных материалов на 30 % по сравнению с 2017 годом (к началу 2019 года расходы на топливо составили 29 % в себестоимости авиаперевозок). Кроме того, аэропортовые расходы выросли в среднем на 10 % на один вылет, а ставки аэронавигационного обслуживания – на 4,8 %.

Кто из туроператоров лучше откатал зиму на горных лыжах?
Кто из туроператоров лучше откатал зиму на горных лыжах?
И какие горы оказались самыми популярными у россиян
Минувшей зимой перед любителями горных лыж стояла извечная дилемма – как отдохнуть на курортах подешевле и при этом не потерять в качестве. О том, как в итоге распределились предпочтения между странами и туроператорами, – в обзоре горнолыжных рейтингов, подготовленных медиахолдингом «БАНКО» по результатам опроса топ-менеджеров 350 туристических компаний Москвы и Московской области..
HotLine.travel

«Государство так и не определилось со стратегией: для решения проблемы резко выросших издержек. Поэтому придется либо накачать отрасль субсидиями, либо смириться с удорожанием билетов», – говорится в письме.

Для сдерживания дальнейшего роста АЭВТ предлагает предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в размере 23,18 млрд рублей, увеличить вычет на керосин почти на 70 %, бессрочно обнулить НДС на полеты в обход аэропортов Москвы и Московской области, внести поправки в постановление № 1242, регламентирующее выделение субсидий на региональные перевозки. В частности, прописать возможность заключения контрактов на обслуживание выделенных маршрутов на два-три года взамен однолетних контрактов, увеличить длину субсидируемого маршрута с 1,5 тыс. до 2 тыс. км (кроме Дальнего Востока и Сибири, где ограничение составляет 3 тыс. км).

По информации издания, в данный момент письмо изучают в аппарате вице-премьера Максима Акимова.

Напомним, ранее правительство уже отказалось компенсировать авиакомпаниям рост стоимости авиационного топлива. Авиаэксперты, опрошенные порталом TourDom.ru, предполагают: если государство не окажет перевозчикам поддержку, авиабилеты подорожают более чем на 10 %. «Вполне логично, что перевозчики борются за снижение возможных тарифов, за субсидии. Прайсы на обслуживание самолетов постоянно растут, топливо дорожает. Если господдержки не будет, я думаю, цены поднимутся не раньше начала сезона – в мае. Они увеличатся пропорционально росту расходов авиакомпаний», - считает руководитель чартерного направления Biletix Александр Морозов.
Что касается туристического рынка, то здесь, соответственно, стоит ожидать роста цен на туры.
Обсудить новость

Ещё по теме