Российские авиакомпании, которые не прекращали пассажирских перевозок в условиях пандемии коронавируса, могут получить компенсации за снижение трафика в расчете 365 руб. за каждого не перевезенного в феврале – июне 2020 года пассажира, пишут «Ведомости» в пятницу. Выделенные средства могут быть направлены на зарплаты пилотам и бортпроводникам, платежи российским лизинговым компаниям и на услуги аэропортов.
По данным газеты, такой проект постановления 27 апреля был направлен Минтрансом в правительство без согласования с Минфином и Минэкономразвития.
Суммы компенсаций будут рассчитываться исходя из количества пассажиров, потерянных каждым перевозчиком в отчетном месяце 2020 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, а получить их смогут только те компании, которые не остановили полетов в каждом из отчетных месяцев и сократили не более 10% персонала. Следовательно, рассчитывать на помощь в полном объеме смогут далеко не все. В частности, остановившие рейсы в апреле-мае «Победа», Nordwind, «Икар», Azur Air, Royal Flight и iFly. Но для других перевозчиков размер субсидий может быть значительным. Так, по данным «Ведомостей», только за февраль «Аэрофлоту» и «России» полагается по 36 млн руб., а за февраль всем компаниям – около 900 млн руб.
Напомним, что еще в середине апреля Владимир Путин дал поручение выделить российским перевозчикам, серьезно пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции COVID-19, 23 млрд руб. Однако уже неоднократно звучали мнения, что для предотвращения спада в экономике, и в авиационной отрасли в частности, требуются более масштабные действия. Владислав Филёв, владелец S7, говорил, что необходимо выделение из госрезерва как минимум 350–400 млрд руб. Но даже все 23 млрд руб. авиакомпании не получат. Как сообщают «Ведомости», Минтранс признает, что объем поддержки авиаотрасли до конца июля оценивается лишь в 15,5 млрд руб.
На фоне этих сумм размер господдержки туроператоров выглядит гораздо скромнее: Ростуризму согласовали на эти цели 3,5 млрд рублей. Ведомство должно распределить деньги среди участников рынка, которые понесли потери при вывозе туристов. При этом о компенсации за «недополученных» клиентов речи вообще нет.