На Кипрском направлении грядёт масштабное сокращение полётных программ туроператоров.
Так, с середины июня ANEX Tour снимает рейсы подконтрольной авиакомпании Azur Air из Москвы и пересаживается на борта NordWind, которые консолидирует «Пегас Туристик». «Пегас», в свою очередь, снизит частоту полётов на остров с пяти до двух в неделю. Гендиректор туроператора Анна Подгорная объяснила решение компании необходимостью сократить избыток воздуха, чтобы улучшить показатели продаж.
Кроме того, «Музенидис Трэвел» не будет осуществлять ранее запланированную перевозку на Кипр на Ellinair – на маршруте должно было выполняться два вылета еженедельно. Как рассказал гендиректор туроператора Александр Цандекиди, авиакомпании не удалось получить разрешение на маршрут от авиавластей. Туристов пересадят на рейсы «Уральских авиалиний», заказчиком которых выступает ICS Travel Group. Частота та же – дважды в неделю.
Отметим, что минимальная стоимость недельных путёвок на Кипр на середину июня составляет от 47 тыс. руб. за двоих. Это вдвое выше, чем в Испанию или Грецию на те же даты. Эксперты полагают, что продажи туров на остров сдерживаются не столько избытком перевозки, сколько дефицитом наиболее востребованных гостиниц у большинства туроператоров. Пользующиеся спросом комплексы 4*–5* в основном законтрактованы «Библио Глобусом» на эксклюзивных условиях. Другим игрокам рынка остаётся довольствоваться преимущественно гостиницами 2*–3*, однако туры в них не выдерживают конкуренции по соотношению цена-качество с другими направлениями, например Болгарией или Испанией.
В «Библио Глобусе» назвали текущую маржинальность продаж путёвок на Кипр «одной из лучших за последние сезоны» и не исключили увеличения объёмов авиаперевозки. Так, с середины июля планируется поставить на направление широкофюзеляжные Boeing-747.