Сразу две авиакомпании намерены сократить число рейсов в Саратов. Об этом 23 октября сообщил Интерфакс со ссылкой на представителей перевозчиков.
Авиакомпания «Руслайн» намерена отказаться от выполнения рейсов Санкт-Петербург – Саратов (по понедельникам и средам) с 28 октября, но продолжит осуществлять перелеты по маршруту Саратов – Москва в меньшем объеме – 6 раз в неделю. NordWind приняла аналогичное решение – оно вступит в силу с конца октября.
«К сожалению, текущие условия, не зависящие от авиакомпании «Руслайн», в числе которых – повышение тарифов на взлет и посадку аэропортом, вынудили нас скорректировать количество рейсов», – цитирует агентство слова коммерческого директора перевозчика Александра Крутова.
По сообщению ИА «Версия-Саратов», в начале октября «Саратовские авиалинии» выступили с предложением увеличить тарифы на взлет и посадку на полосы саратовского аэропорта. Для российских компаний тариф предлагают поднять с 305 до 930 рублей за тонну максимальной взлетной массы самолета, а для иностранных судов — с 9,1 до 14,2 доллара. Также повышаются тарифы на авиабезопасность, за пользование аэровокзалом, хранение и обеспечение топливом и обслуживание пассажиров.
Напомним, сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» был аннулирован в мае этого года, когда авиакомпания не выполнила требований Росавиации по изменению регламентов своей работы. Параллельно владелец перевозчика, который также управляет аэровокзалом, пригрозил закрыть аэропорт, но передумал после обращения Росавиации в генпрокуратуру.
Наблюдатели отмечают, что подобные действия со стороны руководства аэропорта могут говорить о том, что компания все же пытается ограничить его работу, но другим способом. Так или иначе, в числе пострадавших от этого решения могут оказаться пассажиры, и в том числе туристы, для которых рейсы в Москву и Санкт-Петербург зачастую были единственной возможностью для того, чтобы отправиться на отдых.