26 марта выполнен первый регулярный полёт авиакомпании Azur Air по маршруту Москва – Пунта-Кана. Об этом авиакомпания сообщила в пресс-релизе. Директор по связям с общественностью перевозчика Анастасия Матюшина добавила, что в ночь на 27 марта вылетит первый регулярный рейс из Санкт-Петербурга на Кубу.
Представитель Azur Air при этом отмечает – никаких перемен для туристов ANEX Tour, который является основным заказчиком рейсов компании, это не принесет. Как и прежде, в среднем 95 % кресел будет занято клиентами туроператора. Изменение же статуса перевозки объясняется потребностью рынка в регулярном авиасообщении.
Между тем эксперты отмечают, что у Росавиации были претензии к Azur Air именно по дальнемагистральным типам самолетов. Таким образом, по мнению наблюдателей, меняя статус рейса, перевозчик стремится уйти от ужесточившихся требований ведомства к чартерам. Напомним, согласно последнему регламенту агентство воздушного транспорта имеет право ограничить программы авиакомпании, если она задержала на 2 часа и более всего 10 % чартерных рейсов. Тогда как к регулярным перевозчикам требования мягче. К тому же в таком случае Azur Air не придется согласовывать с Росавиацией свои программы в Доминикану и на Кубу (из Санкт-Петербурга) на месяц вперед.
Есть и еще одно объяснение. Не секрет, что в глазах туристов регулярные рейсы приобретают все больше плюсов, чем чартерные, по которым возможны отмены и переносы вылета.
Впрочем, часть экспертов отмечает и минусы, которые несет решение авиакомпании. Например, оптимизировать при необходимости свою программу уже не получится – придется отлетать все заявленные рейсы вне зависимости от спроса. Что может привести к издержкам.