Заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович в субботу признал, что доставка багажа – один из самых острых на сегодняшний день вопросов, связанных с вывозом российских туристов из Египта. Об этом порталу TourDom.ru сообщил один из участников заседания оперативного штаба по вопросам приостановления авиасообщения с Египтом. Напомним, с сегодняшнего дня туристы и их багаж будут возвращаться в Россию на разных бортах. Большую часть багажа отдыхающих перевезёт МЧС.
Первые самолёты с грузами прилетают в столицу уже сегодня, 7 ноября. Дальнейший алгоритм работы с багажом таков: в Москве вещи поступят на грузовой склад во Внукове. После этого будет определён конечный пункт их доставки. Затем развозку в 28 российских городов выполнят те авиакомпании, которыми владельцы вещей летели на отдых. По словам руководителя сети МГП Сергея Агафонова, на заседании у Дворковича также обсуждался механизм доставки вещей непосредственно к месту проживания туристов. Но как это будет сделано – в субботу решено не было.
Хотя пассажиров призывают маркировать свой багаж, всё равно существует вероятность, что обратно свои чемоданы получат не все. Особенно данная проблема актуальна для туристов, вылетевших из Египта в субботу и не успевших как-либо пометить свою сумку или чемодан. В связи с этим юристы не исключают возникновения в ближайшее время судебных претензий со стороны отдыхающих. Предъявлять иски туристы будут, скорее всего, именно к туроператору. Как пояснил адвокат Илья Тугуев, разъяснениям Пленума Верховного суда РФ, данным в Постановлении от 28 июня 2012 года, ответственность за чартерную воздушную перевозку, в том числе за сохранность вещей пассажиров, несет туроператор как фрахтователь воздушного судна. Причём, по действующим правилам, компенсация за полностью утраченный багаж рассчитывается по принципу 20 $ за 1 кг веса. «Но согласно судебной практике, часто за потерю расплачивается не только туроператор, но и авиакомпания», – отмечает Илья Тугуев.