Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Беспосадочные рейсы на Кубу: что мешает их возобновить?

Планы туроператора Pegas вызвали вопросы

29.08.2022, 17:44
Беспосадочные рейсы на Кубу: что мешает их возобновить?

Туроператор Pegas Touristik выставил на продажу туры на Кубу с прямым перелетом из Москвы в Варадеро. Предполагается, что рейсы Nordwind начнутся 1 октября и будут выполняться 4 раза в неделю на Boeing-777-300er. Однако наблюдатели не исключают, что в планы будут внесены коррективы.

На сайте туроператора указано, что в пути пассажиры проведут 13 часов 10 минут, что примерно соответствует стандартной длительности беспосадочного перелета на Кубу из аэропортов Москвы (12 часов 30 минут). Однако в текущих условиях перелет по традиционному маршруту невозможен. Это связано с необходимостью облета воздушного пространства Европы, которое закрыто для российских авиакомпаний с марта этого года. По мнению одного из читателей телеграм-канала «Крыша ТурДома», где обсуждается новость, Nordwind задействует северный маршрут. Сначала самолет направится в сторону Мурманска, далее по широкой дуге обогнет побережье Норвегии, пересечет Атлантику, пройдет между Исландией и Гренландией и затем «спустится» в тропики. 

image1.png

В августе Nordwind уже использовала такой путь для выполнения рейса в Каракас (Венесуэла), тогда Boeing-777-300 пролетел 11 332 км при максимальной дальности в 14 685. В марте по нему шли и вывозные рейсы «Аэрофлота» с Кубы, так что перелеты возможны. Но на практике есть сложности. Во-первых, необходимо обеспечить запас топлива, который понадобится для ухода на запасной аэродром по метеоусловиям или другим обстоятельствам. По мнению одного из экспертов, так как время в пути увеличивается, авиакомпании, скорее всего, придется отказаться от полетов с полной загрузкой и оставлять часть кресел незанятыми. Это приведет к увеличению стоимости перевозки каждого пассажира. Во-вторых, возникает вопрос, какой аэропорт может быть запасным? «Маршрут проходит вблизи границ недружественных нам США, Канады, а также Исландии, где находится военная база НАТО. Где садиться в случае чего?» – спрашивает один из экспертов. По его словам, незапланированная посадка на территории стран НАТО, вполне возможно, приведет к аресту самолета из-за санкций. На перевозчика в этом случае лягут также крупные расходы, связанные с необходимостью вывоза в Россию нескольких сотен пассажиров.

«Все эти факторы объясняют, почему ни одна из российских авиакомпаний, включая “Аэрофлот”, пока не возобновила рейсы на Кубу», – сообщил еще один собеседник TourDom.ru.

Наблюдатели не исключают, что ближе к октябрю организатор программы может скорректировать планы по Кубе. Например, будет отправлять туристов в Варадеро со стыковкой в Анталье: по аналогии с вариантом, который заявлен у ANEX Tour для полетов в Доминиканскую республику и Таиланд.

Обсудить новость

Ещё по теме