Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Безопасность туристов станет дороже

АТОР и Общественная палата призывают «усилить» страхование туристов

14.09.2007, 20:57
14 сентября состоялось заседание Общественной палаты РФ, посвященное вопросам страхования в туризме. Представители Палаты, МИДа и Ассоциации туроператоров России (АТОР) решили создать структуру, которая координировала бы действия туроператоров, страховых компаний, консульских служб и адвокатов в чрезвычайных ситуациях, которые могут приключиться с россиянами за рубежом. Предпосылкой для этого заседания стала ситуация, которая обошла все российские СМИ и обросла массой душераздирающих подробностей: жительница Твери Юлия Корсакова, поехавшая отдохнуть в Турцию на 7-м месяце беременности, раньше срока родила ребенка. Турецкие врачи поместили его в частную клинику, после чего в прессе появились сообщения о том, что малыша отказываются выписывать из больницы, требуя от родителей $30 тыс., а также о том, что он не сможет получить российское гражданство. В итоге ситуация разрешилась: страховая компания РОСНО, в которой была застрахована мать ребенка, полностью оплатит все расходы, хотя это и не является страховым случаем. Однако вся эта история заставила в очередной раз задуматься о том, что в реальности дает страховка туристу во время отдыха за рубежом. А дает она не так уж много. По словам зампреда комиссии Палаты по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Александра Маркова, российские туристы нередко стараются сэкономить, и поэтому в страховку, которая включается в купленный по минимальной цене тур, входит очень мало страховых случаев. В связи с этим участники заседания ОП РФ призвали к тому, чтобы цена страховки была поднята – и за счет этого расширено качество услуг, предоставляемых по ней. Однако специфика работы рынка такова, что на нем «один в поле – не воин»: один или несколько туроператоров не могут расширить спектр страховых случаев, включенных в страховку, и как следствие поднять цены на турпакеты, если весь основной рынок не сделает этого, иначе им придется столкнуться с демпингом. Ведь туризм – это все-таки бизнес, к тому же отнюдь не сверхдоходный. «У нас низкая прибыльность – около 2%, – отметила Инна Бельтюкова, гендиректор компании КАПИТАЛ ТУР. – Однако минимальную норму, которую включает в себя стандартный страховой пакет, действительно надо поднимать, изменяя состав услуг, включаемых в него, в сторону увеличения. Кроме того, нужно всерьез задуматься над тем, чтобы сделать обязательным страхование от невыезда». «Страховщики должны разработать и принять единые корпоративные тарифы, – предложил директор коллегии адвокатов "Лига защиты" Роман Бобылев. – А в дальнейшем круг услуг, которые должны быть включены в страховку, необходимо определить постановлением правительства". В этом направлении Ассоциацией туроператоров России уже ведется активная работа, сообщил вице-президент АТОР Юрий Шаров. К 15 октября планируется утвердить корпоративный стандарт страховщиков.
Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме