Передача дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner заказчикам приостановлена как минимум до конца октября. Авиапроизводитель не смог договориться с регулирующими органами, занимающимися вопросами безопасности полетов, о предложенной методике принятия новых бортов. Об этом сообщает Wall Street Journal.
В июле у самолета обнаружился небольшой брак в носовой части фюзеляжа. Этот дефект дополнил уже существующие проблемы, которые возникли прошлым летом. В начале августа представители автопроизводителя предложили проинспектировать три самолета из партии в 106 машин, которая дожидается своей отправки покупателям. Однако Федеральное авиационное управление США (FAA) отклонило эту инициативу. В ведомстве заявили, что не подпишут необходимые документы, пока компания не удовлетворит требования их экспертов. Сейчас на складах скопилось порядка сотни новых Dreamliner на сумму более 25 млрд долларов. А учитывая, что поставки задерживаются уже почти год, у авиакомпаний есть все основания отказаться от своих заказов. Это грозит Boeing новыми финансовыми потерями.
Компания уже приостанавливала поставки Dreamliner в октябре прошлого года. Они возобновились в марте этого года, но в мае опять были заморожены. Как следует из данных официального сайта Boеing, у лайнера нет заказчиков среди российских компаний. Ранее самолеты пытались приобрести «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7, но впоследствии они отказались в пользу других моделей.
Хотя теоретически эта модель может прилетать в нашу страну. Dreamliner есть в парке таких авиаперевозчиков, как Turkish Airlines, Qatar Airways, Etihad Airways, EgyptAir, KLM, British Airways и др.
До этого FAA почти 2 года не разрешало полеты другой модели лайнеров – Boeing 737 MAX после двух авиакатастроф с их участием. В октябре 2018 года лайнер индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета, погибли 189 человек. Вторая катастрофа произошла в марте 2019 года в Эфиопии. Тогда ее жертвами стали 157 человек. Эксплуатация самолетов возобновилась лишь в декабре 2020 года.