Игроки болгарского направления обсуждают прогнозы не лето 2007. Пока не все операторы готовы поделиться своими планами по перевозке, но уже ясно, что объемы на Варну, и, возможно, на Бургас, возрастут. Так, ICS собирается поставить по две частоты до обоих городов (в прошлом сезоне до Бургаса летал один еженедельный рейс) на Боинге 757 «Вим-Авиа». «Капитал Тур» в общей сложности на протяжении летнего сезона намерен поднимать два самолета в неделю Москва-Бургас и пять – Москва-Варна (Боинги «Трансаэро», «Сибири» и «Атлант Союза»). «В этом летнем сезоне мы планируем увеличить объем по направлению Болгария на 40% за счет расширения турпотока как из Москвы, так и из регионов», - комментирует директор департамента Болгарии, Румынии и Сербии КАПИТАЛ ТУР Дмитрий Черепов. «Эрцог» наращивает перевозку, по словам Александра Широкова, замдиректора по туризму, в полтора раза. Он будет летать в Варну два раза в неделю в июле и августе на Ту-204 с «Авиалиниями 400».
Впрочем, избытка «воздуха» эксперты не ожидают. «Количество рейсов увеличилось за счет отказа от Ил-86, ведь машины теперь меньше по размеру», - считает Ирина Козлова, руководитель болгарского департамента «Джет Тревел». Кстати, как говорят в кулуарах, некоторые блочники опасались, что им не хватит места на маленьких машинах (например, B-737) и на всякий случай они выкупили кресла сразу у нескольких консолидаторов.
С другой стороны, по оценке экспертов, в этом сезоне сами болгары проявили активность по отношению к российским партнерам. Дело в том, что с курортов наблюдается небольшой отток немецкой клиентуры. «Раньше немецкие операторы инвестировали в строительство отелей, и им предоставляли квоты по невысоким ценам, сейчас ситуация изменилась, цены приблизились к реальным», - полагает, в частности, Александр Широков. И болгарские хотельеры рассчитывают заполнить образовавшуюся пустоту русскими клиентами.
Параллельно на рынок выходят новые игроки. Пока речь идет о «Джет Тревел» и «Фреш Тревел». В первый год они планируют брать блоки. Но наблюдатели полагают, что к следующему сезону они могут созреть и для самостоятельной чартерной программы. В кулуарах также говорят, что и в этом году перед самым летом может появиться еще кто-нибудь, причем, со своим самолетом. «Все прояснится не раньше конца мая», - резюмирует Елена Андриевская, руководитель болгарского отдела ICS Travel Group.