В профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум» активно обсуждают новый сервис онлайн-площадки по бронированию отелей Priceline.com, входящей в холдинг Booking.com.
Анонсированная на главной странице портала функция PriceBreakers отбирает для заданных дат города, направления, гостиницы, объединенные по определенным признакам, например «Отели 5* с фитнес-центром» или «Рейтинг по отзывам гостей выше 8+, бесплатный Wi-Fi» и т. д. Предложения выдаются пакетами, по три объекта размещения – все по единой цене. Однако в какую конкретно из трех гостиниц, входящих в выбранный вариант, будет оформлен ваучер, клиент узнает только после бронирования. Компенсация за согласие на участие в такой «лотерее» – скидка до 50% от стандартного тарифа за номер. Кроме того, критерии отбора можно задать самостоятельно, указав из предложенных 15 любые 3, наиболее важные для гостя, например район расположения отеля, количество звезд и т. д.
По сути, сервис напоминает используемую туроператорами систему Fortuna, когда туристам по сниженной цене предлагается тур с размещением в гостинице определенной категории, но конкретный объект выбирает сам поставщик турпродукта. «Не поспособствует ли появление новой услуги усилению оттока клиентуры с организованного туррынка в самостоятельные бронирования?» – задается вопросом инициатор обсуждения темы в «Трэвел Президиум» Максим Пашков.
Мнения в комментариях разделились. Одни считают: внедрение новации – очередной шаг международных систем бронирования на «поляну» туроператоров. При этом последние – в невыгодных условиях, ведь иностранные онлайн-площадки подчас работают вне российской юрисдикции – не подчиняются нашему законодательству, не платят взносов в «Турпомощь», налогов в бюджет. «Ситуацию может исправить только запрет на государственном уровне сервисов типа Booking.com», – уверен Дмитрий Травел. Другие же полагают: угрозу для организованного туррынка не стоит преувеличивать. «Поначалу сервис PriceBrekers выстрелит, как и всё новое. Но затем народ раскусит – не такие уж и большие скидки. Кроме того, системы бронирования типа Booking.com хороши до первого форс-мажора. Отменился авиарейс – как, например, быть с невозвратным тарифом на отель?» – отмечает Татьяна Левочкина. Кстати, некоторые участники обсуждения не исключают: обещание дисконта до 50% – не что иное, как маркетинговая уловка. «На московские отели реальная скидка – 15%. И надо еще сверить цены с другими площадками – там может оказаться и дешевле», – делится наблюдениями Александр Борцов. Корреспондент TourDom.ru также протестировал сервис и выявил нюанс: гостиницы Москвы, например, можно было забронировать по тарифам PriceBrekers на две ночи, а вот на пять выдавалось сообщение: «Доступных вариантов не найдено».
А как считаете вы: приведет ли к оттоку клиентуры с организованного туррынка появление на онлайн-площадках бронирования отелей предложений, аналогичных системе Fortuna у туроператоров? Примите участие в опросе.