Во вторник, 8 ноября, Booking.com объявила о запуске пилотной платформы для турагентов. Сервис представляет набор инструментов, с помощью которых представители туристической розницы могут совершать бронирования для клиентов на площадке Booking.com. На данный момент компания уже работает по подобной схеме с онлайн-площадками.
Платформа для турагентов – это расширенная версия уже существующей программы для партнёров. «Туристические агенты, которые зарегистрируются на платформе, смогут воспользоваться всеми преимуществами партнёров – аффилиатов Booking.com», – говорится в сообщении компании.
Отметим, что размер вознаграждения для турагента пока не уточняется. По словам наблюдателей, максимальная комиссия может достигать 7 %. При этом, как заметил Леонид Пустов, сооснователь сообщества Travel Startups, возникает вопрос с её получением. С клиента списывает денежные средства не сама Booking.com, а объекты размещения, которые уже потом переводят процент компании-посреднику. Только после этого на свою комиссию могут рассчитывать турагенты. В итоге срок получения вознаграждения может доходить до двух месяцев. Однако даже несмотря на это, эксперт уверен, что система найдёт своего пользователя. «Многие туристы просят агентов забронировать отель именно через Booking.com, так как доверяют этой международной системе», – заключил Леонид Пустов.
Наблюдатели отмечают, что платформа, представленная Booking.com, для российского туррынка не нова. Подобные инвенторные системы есть, например, у PAC GROUP и «Натали Турс». При этом для турагентов они намного интереснее, так как предлагают кроме объектов размещения трансфер и авиабилеты. Кроме того, в разгар пляжного сезона на Booking.com, как правило, представлен в основном неликвид. Все востребованные туристами гостиницы заранее выкупаются туроператорами и оптовыми системами бронирования. Поэтому новая платформа в первую очередь будет иметь смысл для поиска городских отелей и для поездок в межсезонье.