Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Booking не против рассрочки, но неясно, как ею воспользоваться

Российские отельеры пытаются добиться уступок от монополиста

17.04.2020, 10:03

Как сообщили TourDom.ru представители ряда отелей, на этой неделе Booking.com наконец-то впервые согласился смягчить условия расчетов и предоставить им рассрочку ежемесячного платежа за услуги. Это следует из переписки с агрегатором (имеется в распоряжении редакции).
Еще неделю назад Booking.com отвечал отказами на запросы отелей, и также он проигнорировал совместное обращение к гендиректору холдинга Гленну Фогелю со стороны Российской гостиничной ассоциации (РГА) и других объединений с просьбой дать отсрочку платежей на шесть месяцев по счетам, полученным после 1 апреля.

Сейчас в индивидуальных переговорах с отелями позиция голландской компании изменилась. Однако остается неясным, как отельеры могут воспользоваться долгожданной благосклонностью Booking.com, считающегося монополистом на рынке индивидуальных бронирований в РФ.

«Этот самолет не полетит без твоего сына»
«Этот самолет не полетит без твоего сына»
Правительство Израиля вмешалось, чтобы отправить шестилетнего ребенка к отцу
Как государство может помочь простому гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации? И как дать достойный повод остальным для гордости за свою страну? Для этого не всегда нужно что-то особенное. Порой чиновникам достаточно проявить отзывчивость и решать проблему как свою собственную.
HotLine.travel

«Сегодня, 16 апреля, последняя дата, когда оплата комиссии за март должна поступить на счет Booking.com. В противном случае грозит отключение от сервиса. Но мы технически не можем провести такой платеж, а дозвониться до отдела финансового контроля невозможно», – говорит член комитета по туризму «Опоры России», генеральный директор ООО «ХОТЕЛ ЛОФТ» Алла Цытович. Она пояснила, что для оплаты голландская компания должна выставить отелю новый счет с учетом рассрочки, а частично оплатить предыдущий счет, как это делается с внутрироссийскими платежами, нельзя из-за финансового контроля внешнеторговых операций.

Сейчас отельеры ожидают разъяснений от партнера. Тем, кто еще не заплатил ежемесячную комиссию (агрегатор забирает от 15 до 33% от общей суммы брони), коллеги советуют поторопиться и запросить Booking.com о рассрочке. «В большинстве случаев там соглашаются», – говорит вице-президент Ассоциации малых отелей Санкт-Петербурга Тамара Буйлова.

По мнению отельеров, не менее важно и второе требование отраслевых общественных объединений – снизить на 50% размер комиссии на новые бронирования с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2021 года. «Это жизненно необходимо, – считает Алла Цытович. – Мы с трудом рассчитались за февраль и, по моим оценкам, 90% отелей не смогут заплатить мартовские платежи в апреле. За это им грозит отключение от системы. Надо как-то договариваться. Я уверена, что по окончании кризиса условия так или иначе изменятся. Для зарубежных отелей комиссия раньше составляла не 30, а 10%, и было бы справедливо, если у нас будет так же».

Эксперты уверены: от антикризисного решения агрегатора зависят его собственные перспективы на российском рынке. По данным опроса HotLine.travel: «Вы откажетесь от услуг Booking.com, если агрегатор не пойдет на уступки отелям», 55% респондентов ответили утвердительно.

Кроме того, дело в отношении компании продолжает рассматривать ФАС, и его слушание перенесено на май.

Обсудить новость

Ещё по теме