Вице-премьер Юрий Борисов сообщил в интервью РБК, что организация массового выпуска пассажирских самолетов в России может занять от 3 до 5 лет.
«Три-пять лет нам нужно интенсивно поработать, чтобы выйти на серийное производство самолетов различных классов в нужном количестве», – сказал чиновник.
Со следующего года планируется начать выпускать около 20 машин Sukhoi Superjet New с отечественным двигателем, в 2024 году ожидается выход шести воздушных судов МС-21. Все они будут полностью состоять из российских компонентов, включая двигатели, отметил Юрий Борисов. В дальнейшем предполагается в несколько раз увеличивать ежегодные объемы производства.
Если раньше «Аэрофлот» и другие российские авиакомпании выбирали лучшие предложения на рынке, теперь такой возможности нет. Сейчас, по словам вице-премьера, перевозчики готовы «взять все». Но всю линейку самолетов, нужных авиарынку, еще только предстоит выпустить в нужном объеме. «Время было упущено, но сейчас открывается окно возможностей», – сказал Борисов.
По его словам, этот период отрасль переживет за счет эксплуатации боингов и аэробусов, обеспечив безопасность пассажиров. За это время предстоит произвести разные типы машин: ближне-, средне- и дальнемагистральные, чтобы все перевозки выполнялись исключительно на российских бортах.
Говоря о перспективах сотрудничества отечественных перевозчиков с Airbus и Boeing, вице-премьер сказал, что не ожидает снятия санкций с России в ближайшее время. Однако он выразил надежду, что в какой-то степени международные связи будут восстанавливаться: «Вы знаете, что те же Boeing и Airbus зависят от поставок нашего титана. Так или иначе, все равно прервать на 100% связи невозможно».
Ранее сообщалось, что в России могут законодательно ограничить возможность авиакомпаний использовать боинги и аэробусы. По мнению Комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей, это позволит избежать рисков по взаимодействию с зарубежными концернами. Кроме того, предлагается запретить летать на бортах, зарегистрированных за границей.