Мониторинг сайтов перевозчиков показал, что цена билетов на регулярные рейсы в Турцию достигла рекордного уровня. Так, билеты «Аэрофлота» в Анталью из Москвы и обратно 9–16 июля стоят 130 тысяч рублей. На вылет из столицы остались только места в бизнес-классе. В конце июля билеты стоят несколько дешевле, от 37 тысяч. Для сравнения, билеты той же компании на те же даты в Сочи можно купить от 20 тысяч за одно место в оба конца, в Ларнаку – от 24 тысяч. Turkish Airlines предлагает перелёт в Анталью на рейсе с пересадкой на середину июля от 33 тысяч рублей. В один конец цены начинаются от 25 тысяч рублей.
Эксперты связывают экспоненциальный рост цен не с официальным открытием Турции, а с сезонными особенностями спроса – весь эконом-класс уже выкуплен. «На ближайшие даты билеты разбирают, это самый пик сезона, – говорит Евгений Шухлин, гендиректор Anywayanyday. – Тем более что москвичи напуганы жарой последних дней в столице. С ценами на Грецию сейчас – то же самое. На июль дешёвых билетов уже не найти. Теорию заговора тут искать бесполезно. Это не связано с санкциями, которые сняли с Турции, потому что всё это время туда был поток самостоятельных туристов. Но то, что их сняли сейчас, ещё слегка спровоцировало спрос».
Наблюдатели, однако, считают, что свою роль сыграло и то, что туры продавать разрешили, а чартерную авиаперевозку – нет. Однако даже если сейчас её возобновят, это не снизит цен на регулярные перелёты, так как дешёвые билеты уже раскуплены. Эксперты добавляют, что получение разрешения на чартерные перевозки от властей может занять много времени. Во-первых, до сих пор нет самого решения правительства. Во-вторых, рассмотрение Росавиацией документов перевозчиков тоже потребует временных затрат. Обычно допуски выдаются в феврале. В этом году по причине запрета авиакомпании не получали разрешений на чартерные рейсы. По словам экспертов, при самом оптимистичном сценарии они смогут получить их только в конце июля (при условии, что власти дадут добро прямо сейчас).
Сложившуюся ситуацию с ценами мог бы исправить выход на направление новых игроков. Сейчас допуск на регулярные рейсы в Турцию из отечественных авиакомпаний имеют «Аэрофлот» и «Россия». Другие перевозчики тоже могли бы претендовать на право выполнять эту деятельность. Однако и тут придётся ждать.
«Другие авиакомпании сейчас будут пытаться получить дополнительные допуски на полёты в Турцию, особенно из регионов, где регулярной перевозки нет. Однако межведомственная комиссия по допускам собирается один раз в месяц, как правило, в 20-х числах, – объясняет Дмитрий Горин, гендиректор «Випсервиса». – Таким образом, если авиакомпании подадут документы в конце июля, то в начале августа допуски уже могут получить».