Высокие цены и грязные пляжи остаются главными претензиями туристов к качеству отдыха в Сочи. Однако количество недовольных по итогам сезона-2018 снизилось. Таковы результаты опроса, организованного сервисом для самостоятельных путешественников Biletix.
Как и в прошлом году, прежде всего, отдыхающих в Сочи раздражали высокие цены – на них пожаловались 52 % из 2 тыс. респондентов. Однако годом ранее таких ответов было значительно больше – 75 %. Похожая динамика и у варианта «Мусор, грязное море и пляжи» – его выбрали 29 % опрошенных (в 2017-м – 43 %).
«Море по приезде и отъезде было чистое. Остальные дни грязное. Дождь с утра через день. Народу тьма. Ценник – космос», – такой короткий отзыв о своей поездке в Сочи оставил в соцсети ВКонтакте один из пользователей.
Что касается стоимости услуг, то наблюдатели обращают внимание на особенность сезона-2018. По их оценкам, на фоне ослабления рубля туристы чаще сравнивают ее с прайсами на зарубежных курортах. Вероятно, поэтому этим летом цены в Сочи вызвали меньше негатива, чем в 2017 году.
А вот в числе плюсов отдыха респонденты выделили развитую туристическую инфраструктуру (40 %) и профессионализм обслуживающего персонала (16 %) – именно по этим позициям эксперты заметили наибольший рост удовлетворенности туристов по сравнению с ответами, полученными в прошлом году.
В результате и желающих вернуться в Сочи стало больше – их доля увеличилась с 33 до 45 %. Как и людей, готовых порекомендовать его своим знакомым, – 39 % (в прошлом году – только 24 %). Впрочем, как курорт выдержит такой наплыв отдыхающих, пока неясно, если уже этим летом 41 % респондентов заявили, что в Сочи «слишком много туристов» (в 2017-м таких ответов было 34 %).