Обращение «Натали Турс» сначала к туристической общественности, а затем в АТОР с призывом воздержаться от сотрудничества с туроператорами «Корал Тревел», «Санмар Тур» и «Анекс Тур» из-за их «беспрецедентного демпинга» вызвало бурное обсуждение в профессиональном сообществе. На форуме «Курилка» TourDom.ru и других профильных площадках высказываются самые разные версии того, какие мотивы у «Натали», – от самопиара до конспирологических.
Многие представители турагентств выражают недоумение по поводу демарша «Натали». Приводят примеры экстремально низких цен у самого туроператора, звучат даже призывы ответно бойкотировать «Натали Турс» и бронировать у «турок». Обращают внимание на тот факт, что период перед Новым годом традиционно отличается особо низким спросом, и стимулировать продажи снижением цен сейчас приходится практически всем участникам рынка.
«На пустом месте подобные масштабные информационные акции не устраиваются. Может, руководитель «Натали» Владимир Воробьёв лучше осведомлен о намерениях властей по переделу туристического рынка?» – задаётся вопросом один из экспертов, пожелавший остаться неназванным. Он упомянул о планах бизнесмена Потанина поучаствовать в создании крупного национального туроператора. Сообщение об этом появилось на Rbc.ru ещё 23 октября, при этом одной из целей предприниматель назвал «стимулирование внутреннего туризма на российском рынке, где господствуют иностранные игроки». Напомним, что Владимиру Потанину уже принадлежит туристический актив – курорт «Роза Хутор» в Сочи. «Не исключено, что государство намерено консолидировать активы для создания крупного российского игрока, ориентированного на внутренний туризм, и сделать ведущим туроператорам заманчивые предложения по участию в его работе», – высказывает версию эксперт.
Что же касается реакции компаний, подвергшихся информационным атакам «Натали Турс», то её пока не последовало. На запрос TourDom.ru, планируются ли ответные действия для защиты своей деловой репутации, в «Корал Тревел» не ответили вовсе, а в «Анекс Тур» отказались от комментария. Возможно, туроператоры сочли, что сейчас не лучшее время для публичного отстаивания своих позиций.