В 10 утра 10 марта Мария Захарова, представитель МИД РФ, сообщила в своем телеграм-канале о начале встречи министров иностранных дел России и Турции – Сергея Лаврова и Мевлюта Чавушоглу.
От совещания в Анталье большие ожидания не только политического характера, но и связанные с туризмом. До сих пор остается неясным, удастся ли организовать туристический поток между нашими странами.
По данным источника TourDom.ru, Turkish Airlines рассчитывают в этом году привезти в страну не менее полутора миллиона россиян.
Полетные планы строит еще один крупный перевозчик – Pegasus. 7 марта авиакомпания обеспокоила пассажиров исчезновением из системы бронирования всех рейсов из России в Стамбул и Анталью после 10 марта. Однако вчера вечером в системе появились вылеты на 10, 11 и 12 марта. Цена билета по тарифу без багажа начинается от 869 долларов (более 100 тыс. руб. по нынешнему курсу).
Очевидно, что рейсы не рассчитаны на обычного клиента бюджетного турецкого лоукостера. Ими, скорее всего, воспользуются те, кому по каким-то причинам необходимо экстренно вылететь в Турцию или, наоборот, вернуться в Россию. В апреле доступных к бронированию рейсов по-прежнему нет.
По мнению источника TourDom.ru, Турция занимает важную позицию в переговорном процессе России и Украины и будет продвигать свои интересы, среди прочего рассчитывая сохранить существенную долю турпотока. Наш собеседник, правда, отметил, что сомневается в платежеспособности россиян, которая упала из-за снижения курса рубля и высокой инфляции в Турции. Он приводит в пример нынешнюю ситуацию со спросом на турецкую программу TUI Россия на авиакомпании «Ямал». По его оценке, «даже на один самолет туристов непросто собрать». Впрочем, это может быть связано с нестабильностью авиаперевозок из России за рубеж и невозможностью россиян вернуться на родину из-за незапланированной массовой отмены рейсов. Если это так, то при стабилизации ситуации не исключено, что свои полтора-два миллиона российских туристов Турция получит.
По оценке эксперта, организовать перевозку в Анталью на иностранных самолетах, находящихся у российских авиакомпаний, в случае их национализации будет затруднительно. При таком раскладе международные организации могут объявить бойкот Турции, прогнозирует специалист.