10 апреля многие турагентства сделали у себя в соцсетях репост акции «Возрождение» от туроператора Coral Travel: он обновил условия для туристов, которые ранее забронировали и оплатили туры и не могут ими воспользоваться из-за пандемии коронавируса.
Ранее туроператор предлагал сделать «перенос стоимости», то есть оплатить уже внесенными деньгами другой тур на любую дату или направление. Однако с учетом падения рубля это условие затрудняло турагентствам работу с клиентами – многие отказывались в пользу получения «живых денег». Теперь можно перенести сам тур по цене на момент оплаты, при условии, что поездка состоится в определенные временные промежутки, обозначенные туроператором.
«На мой взгляд, это адекватная позиция, которая хорошо отразится на имидже компании, так как у туристов меняются только сроки поездок», – считает Андрей Фёдоров, руководитель турагентства «Мой тур 24». Он прогнозирует: предложением могут воспользоваться не только клиенты, чьи туры оказались в подвешенном состоянии из-за неопределенности возобновления полетов за границу, но и те, кто по собственной инициативе уже аннулировал поездки.
Единственная критика, которая звучит в адрес «Возрождения» Coral Travel, касается формы подачи акции. Один из собеседников TourDom.ru отметил: «Гораздо эффективнее было бы обращение руководства компании к розничным партнерам с разъяснением стратегии действий в этот сложный период».
Что касается деталей содержания самой оферты, здесь внимание экспертов привлекли исключения и оговорки. Установлены разные интервалы вылета для разных групп клиентов – в зависимости от направления и даты предполагаемого отдыха. Примеряя условия, например, к Турции, можно увидеть, что тем, кто планировал поездку в мае 2020 года, предлагают в качестве одного из вариантов вылет с 1 по 20 июня. Без какой-либо гарантии, что эти туры состоятся, – ситуация с распространением коронавируса пока далека от оптимистичной, поэтому есть оговорка, что компания вправе менять условия акции.
Акция Coral Travel не предусматривает для розницы каких-то дополнительных бонусов. Тем не менее агентства ее приветствуют: если компания пошла на такие условия и взяла на себя валютные и прочие риски, значит, все просчитала и договорилась с зарубежными партнерами, прежде всего в Турции. «Я уверен в этом на 100% и готов поддержать, чтобы туристы не отменяли туры», – сказал Рашад Мамедов, генеральный директор сети турагентств TBS Group.