18 декабря краху ТО «Вояж-Люкс» исполнился ровно месяц. Своеобразный «день рождения» был отмечен тем, что страховая компания «Ресо Гарантия» («Юнити Ре») приступила к выплатам по обязательствам туроператора перед пострадавшими клиентами.
Счастливчиков пока трое. В общей сумме заявители получили 283 691 рубль. Как сообщила начальник управления продаж комплексного страхования СК Алла Берсон, на 18 декабря принято порядка 300 заявлений. «Общую сумму претензий до сих пор назвать сложно, однако очевидно: десятимиллионной фингарантии на всех не хватит», – сообщила г-жа Берсон. В прессе называются разные цифры долга «Вояж-Люкса» – от 23 до 30 млн рублей. В любом случае, сумма побила своеобразный рекорд компании Detur. На вопрос, почему из сотен заявителей удовлетворены претензии только трех, в страховой компании ответили: «Во-первых, юридически пока нет оснований принимать заявки по оплаченным турам на конец декабря – январь; а во-вторых, часто пакеты необходимых документов сформированы не полностью. Так, много отказов в приеме из-за отсутствия договоров, а также платежных документов. Попросту говоря, оплата туров происходила “вчерную”». Роза Примбетова, руководитель агентства «Прима-Тур», которое можно назвать самым «мажоритарным» инвестором поневоле («Вояж-Люксу» они перечислили 8 391 802 рубля) рассказала: «Постоянно общаюсь со своими клиентами, которые не по нашей вине лишились денег. Пока ничего определенного. Кого-то вызывали в милицию для дачи показаний, кто-то не теряет надежды вернуть сумму по фингарантии. Насчет последнего предположения в «Ресо Гарантии» обмолвились: мол, «шансы всегда есть», но добавили, что случай с «Примой» сложный и в настоящее время юристы СК продолжают досконально изучать документы. Что касается действий со стороны правоохранительных органов, то первоначальное предположение его представителя, высказанное корреспонденту «БАНКО», о возбуждении уголовного дела по ст. 159 ч. 4 УК РФ не оправдалось. Однако есть надежда, что собранных АТОР материалов в отношении неправомерных действий «Вояж-Люкса», а также показаний потерпевших будет достаточно, чтобы привлечь руководство фирмы к ответственности.
Журналистское расследование того, как некогда успешная туристическая компания докатилась до такого, читайте в декабрьском номере журнала «Горячая линия. Туризм». Он поступит в распространение в понедельник, 22 декабря.