Специалисты обратили внимание: на ресурсе по подбору персонала HeadHunter – приток резюме в разделе «туризм». «Ищут работу 60 человек из «Трансаэро Тур», – сообщил в редакцию HotLine.Travel кадровик туроператорской компании. – Там что – масштабные увольнения?»
С этим вопросом корреспондент HotLine.travel обратилась к гендиректору «Трансаэро Тур» Элеоноре Красовской. Как выяснилось, последняя по времени оптимизация кадрового состава компании проводилась весной, тогда сформировалось оптимальное штатное расписание, и с тех пор ничего не менялось. «В сентябре-октябре были единичные увольнения сотрудников по их собственной инициативе, – добавила Элеонора Красовская. – Они объяснили свое решение тем, что нашли работу ближе к дому, и не в сфере туризма. Что касается резюме на HeadHunter – рекрутинговые сайты я не отслеживаю и не комментирую. Но допускаю, что кто-то из персонала на всякий случай начал поиск новой работы – понимаете, не все выдерживают тот психологический прессинг, которому подвергается сейчас компания, в чьем названии есть слово «Трансаэро».
Одно из проявлений прессинга, о котором говорит Элеонора Красовская: одноименная авиакомпания проигнорировала свои обязательства по контракту с «Трансаэро Тур» – не выписала билеты по оплаченным блокам на направлениях Турция, Чехия и Италия.
Возвращаясь к кадровой теме. Г-жа Красовская усомнилась в том, что 60 человек, которых конкуренты «отследили» на HeadHunter – действующие сотрудники «Трансаэро Тур». «По мониторингу нашей службы персонала, таких не более двадцати. Остальные – декретницы или давно уволенные, а возможно, и агентский франчайзинг, который тоже работает под тем же брендом».
Комментируя процессы в «Трансаэро Тур», коллеги отмечают, что и без «Трансаэро» сейчас у большинства участников рынка есть основания для оптимизации штатов. Так, по словам руководителя DSBW-tours Карена Гончарова, в его компании сокращение прошло в августе. «Это плохо, но такова естественная реакция бизнес-организма на внешние события. В ближайшие полгода никаких позитивных изменений не будет, если не считать некоторого всплеска продаж в новогодние и рождественские каникулы. Понятно, что европейские направления страдают в первую очередь. Все мы похожи на производителей мороженого, которые пытаются активизировать продажи своего продукта холодным дождливым летом», – образно выразился г-н Гончаров. И добавил, что сейчас в DSBW-tours – адекватный для текущей ситуации штат.
Подробно о ситуации на туристическом рынке труда онлайн-журнал HotLine.Travel писал в августе.
На эту тему была проведена серия опросов. Так, 234 сотрудника турфирм высказались о динамике зарплат, из них 79% заявили, что их доходы за прошедший год уменьшились. 366 человек приняли участие в опросе о том, опасаются ли они потерять работу. 36% ответили утвердительно, а около 5% респондентов сообщили, что их уже уволили.