В Челябинске суд первой инстанции вынес обвинительный приговор в отношении экс-директора туристической фирмы «Империя путешествий» Марии Брусовой. Её признали виновной в мошенничестве с использованием служебного положения по 22 случаям. Как сообщается в материалах дела, она обманула 37 потерпевших на общую сумму свыше 2,4 млн рублей. Теперь Марии Брусовой грозит реальный срок лишения свободы – три года в исправительной колонии общего режима. Об этом во вторник, 29 ноября, сообщает пресс-служба СУ СКР по региону.
Свои преступные схемы бывший руководитель турфирмы реализовала в период с июня 2015 года по февраль 2016-го. Клиенты обращались к ней с просьбами подыскать им подходящие туры, после чего с ними заключались официальные договоры, но до бронирования дело не доходило. Впоследствии сроки их «путешествий» в Египет, Таиланд, Индию и другие тёплые страны постоянно переносились, а затем и вовсе отменялись без каких-либо финансовых компенсаций. Минимальная стоимость несостоявшегося тура составила 34,5 тысячи рублей, а максимальная – 405 тысяч.
Следует отметить, что зачастую подобные преступления приводят к штрафам и другим дисциплинарным взысканиям, включая запрет на ведение любой коммерческой деятельности и ограничения работы в сфере туризма. Однако в данном случае пострадавшие жители Челябинска требовали сурового наказания и настаивали на том, чтобы их обидчицу приговорили к реальному лишению свободы, несмотря на то, что часть денег Брусова вернула клиентам.
«Видимо, следствие хорошо сработало, доказали, что людям продавали «воздух». Чаще всего подобные дела не доходят до судов и, соответственно, до реальных тюремных сроков. Но в последнее время наметился общий тренд на ужесточение в государственной политике, и эта тенденция отчётливо проявляется и в процессах, связанных с мошенничеством в туризме», – комментирует ситуацию порталу TourDom.ru Александр Картошкин, директор юридической компании «Атомик-Аудит».
В то же время, по мнению Михаила Мальцева, исполнительного директора Уральской ассоциации туризма, подобные случаи единичны – за последние два года только шесть уголовных дел завершились реальными сроками. Между тем, пока приговор в отношении Брусовой не вступил в законную силу, он может быть обжалован в вышестоящих инстанциях.