Выяснилось, что турагенты, несмотря ни на что, все-таки нужны самотуристам. Хотя, конечно, не всем и не всегда. 66 % из более чем 170 пользователей, принявших участие в опросе на HotLine.travel, признались, что они пользуются услугами турфирм, когда есть интересное спецпредложение на тур. Еще 12 % путешественников, не жалующих готовые турпакеты, обращаются в турагентство в том случае, когда нужна консультация и нет времени искать информацию. И только 9 % категорично заявили, что не пользуются услугами туроператоров и турагентств.
Голосование было запущено после того, как в соцсетях вспыхнул очередной эмоциональный спор между представителями туристической розницы и самотуристами. Причем сами участники туррынка предположили, что столь острая реакция менеджеров по продажам возникла из-за неуверенности в собственной необходимости. Мы задали вопрос профсообществу: действительно ли они боятся потерять работу из-за развития самостоятельного туризма?
Более половины из 180 участников опроса допускают, что профессия турагента может видоизмениться, но уверены – они смогут приспособиться к новым условиям существования в отрасли. Разделились мнения по поводу категоричных ответов «да» и «нет». 26 % амбициозно считают, что турфирмы будут нужны всегда, 22 % – готовы сдаться и уйти с рынка.
Суммируя данные обоих опросов, можно сделать вывод, что самотуристы не так страшны, если быть готовыми к изменениям рынка. Тем более их всегда можно приманить на «интересное спецпредложение». Хотя скептики обращают внимание на тот факт, что число проголосовавших в обоих опросах подозрительно совпадает. И предполагают, что от лица самотуристов могли голосовать турагенты, – чтобы доказать, что они все-таки необходимы. Тем более что именно профессионалы отрасли и составляют основную часть аудитории HotLine.travel.