В воскресенье, 3 августа, в 20.00 «Аэрофлот» объявил о приостановке деятельности своего лоукостера «Добролет». Причина – введение Евросоюзом 30 июля санкций, включающих разрыв контрактов на поставку новых самолетов, запрет немецкой компании Lufthansa Technik на техническое обслуживание парка «Добролета», а также разрыв договора о перестраховании его рисков зарубежной СК с «АльфаСтрахованием». Словом, обложили – месть за Крым, куда «Добролет» наладил низкобюджетную перевозку. На сайте авиакомпании появились разъяснения: «На маршруте Москва – Симферополь – Москва все пассажиры, имеющие авиабилеты на рейсы по 15 сентября включительно, будут перевезены дополнительными рейсами авиакомпании «Оренбургские авиалинии» в даты и время, указанные в билетах». По сведениям газеты «Коммерсантъ», на симферопольском маршруте на этот период продано более 60 тысяч билетов.
Шаг Евросоюза немало удивил экспертов отрасли. Почему именно «Добролет» был выбран мальчиком для битья? Ведь и другие перевозчики летают в Крым, эксплуатируя технику зарубежного производства. Заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров оценил действия ЕС следующим образом: «С одной стороны, навредить России надо. С другой – навредить с минимальными потерями не только для России, но и самих европейцев. Введи они санкции против авиакомпании, выполняющей международные рейсы, разразился бы международный скандал. А так – и волки сыты, и овцы целы. Но то, что они попрали международные правила, по которым живет гражданская авиация, в частности положения Чикагской конвенции, несомненно. У «Аэрофлота» есть все основания на апелляцию в международные суды».
В пресс-службе «Добролета» сообщили, что компания предпринимает все усилия, чтобы возобновить операционную деятельность. На вопрос, не планируют ли они перейти на эксплуатацию российской техники, тот же «СуперДжет» например, было замечено, что этот самолет не укладывается в концепцию лоукост-перевозки.