Промежуточные результаты опроса, организованного Службой «БАНКО» для подготовки рейтингов популярных направлений зимой-2018/2019, выявили изменения в предпочтениях туристов. Руководители турагентств делают большую ставку на Доминикану, чем в прошлогодних прогнозах. На данный момент в исследовании приняли участие 260 фирм из Москвы и Московской области.
Согласно их ответам Доминиканская Республика (16 % голосов) вытеснила со второй позиции Вьетнам (14,5 %). Вероятно, на мнении турагентов сказался удачный старт доминиканского направления в этом сезоне. Туроператоры решились на рост полетных программ, причем цены на туры пошли вниз еще до увеличения количества рейсов. В первой половине октября отдохнуть на пляжах Доминиканы можно было фактически по стоимости перелета. С тех пор, правда, поставщики туруслуг скорректировали свои планы – ANEX Tour, например, отказался от рейсов в Пуэрто-Плату, пересев на борта подконтрольной «Пегас Туристик» авиакомпании NordWind. И цены немного подросли, однако остались привлекательными для клиентов турфирм. Так, приобрести недельный тур на двоих в отель уровня 4*, работающий по системе «Всё включено», с вылетом из Москвы на следующей неделе реально за 105 тыс. рублей. Это по-прежнему ненамного дороже авиабилетов.
Туры во Вьетнам на те же даты обойдутся дешевле. Однако тут есть нюансы. Большинство бюджетных предложений в эту страну предполагает размещение на базе завтраков или без питания. И это объясняет уверенность турагентов в высоком интересе их клиентов к поездкам в Доминикану. При нынешнем курсе рубля большинство считает, что выгоднее переплатить несколько тысяч за поездку, зато избежать трат на самом курорте.
Отметим, что лидером рейтинга зимних направлений отдыха, судя по предварительным итогам опроса турагентов, остается Таиланд (25 % голосов). Это направление не теряет своих позиций много сезонов подряд. И даже сейчас, несмотря на заметно подешевевший Вьетнам, спрос на тайские курорты демонстрирует более высокую динамику. По словам экспертов, дело в общем подорожании зарубежного отдыха – туристы стали более консервативными и возвращаются к проверенным вариантам.
Голосование будет идти еще неделю – у вас есть возможность повлиять на его результаты. Если ваша туристическая компания находится в Москве или области – пройдите к анкете для голосования по этой ссылке.
Если вы работаете в другом городе, то анкета доступна здесь.