27–28 августа в Египте состоялись переговоры представителей российских и египетских авиавластей. Основной вопрос, который поднимался на встрече, – продление разрешения на полеты в воздушном пространстве африканской страны российских лайнеров Ил-86. От России в переговорах участвовали глава Росавиации Евгений Бачурин, директор департамента сертификации и лицензирования ФАВТ Юлия Гречушкина, а также представители авиакомпаний – обладателей наиболее крупных парков Ил-86 – «Атлант-Союз» и «Сибирь». Напомним, проблема допуска российских самолетов в египетский воздух в очередной раз обострилась нынешним летом. По неофициальной информации, полученной корреспондентом ИС «БАНКО» от одного из участников переговоров, коммерческого директора авиакомпании «Атлант-Союз» Вячеслава Илюшина, сторонам удалось прийти к соглашению. «Египетская сторона сообщила, что решение по данному вопросу будет письменно оформлено в понедельник 3 сентября. Думаю, уже ко вторнику по получении соответствующего документа из Каира, Росавиация официально объявит о продлении разрешения на полеты в Египет для Ил-86», – сообщил г-н Илюшин. Из кулуарных источников ИС «БАНКО» стало известно, что в качестве компромисса египтяне попросили от России некоторых уступок для своего национального авиаперевозчика Egypt Air. Вячеслав Илюшин прокомментировал эту информацию дипломатично: «Все, что не оформлено документально, рассматривается лишь как устное пожелание». «С учетом того, что Ил-86 остаются на рынке, структура авиаперевозок на Египет предстоящей зимой будет мало отличаться от прошлогодней», – прокомментировал результат переговоров Михаил Шаманов, руководитель компании «Авиачартер». По мнению эксперта, доминировать на египетском направлении по провозным емкостям будут «Трансаэро» и «Атлант-Союз». Остальная часть рынка достанется «ВИМ-Авиа», «Сибири», «КрасЭйр» и «Татарстану».