Авиационные эксперты проанализировали вероятность оснащения российских аэропортов биометрической системой автоматического распознавания лиц. С ноября такая будет запущена в обоих аэропортах Вашингтона, а затем – во всех воздушных гаванях США. По сообщению разработчиков, система с июля активно тестировалась в нескольких гейтах аэропорта Даллес. Она за доли секунды распознает лица пассажиров и сравнивает их с фотографиями из базы американских паспортов или фото, сделанными при прилете в США. Это дает возможность избавиться от очередей на посадку – например, самолет Аэробус А380 на 350 пассажиров загружается за 20 минут.
В пресс-службе аэропорта Домодедово, который принимает Аэробусы А380, сообщили, что уже протестировали подобную систему, но использовать ее планируют не для сокращения времени посадки на борт, а в целях безопасности. «У нас установлены так называемые E-гейты, которые автоматизируют процесс: пассажир прикладывает штрих-код билета, и ворота открываются – это занимает не более секунды-двух. Вряд ли система распознавания лиц существенно ускорит этот процесс», – заявили там. По мнению специалистов авиагавани, для скорости загрузки такого крупного лайнера, как А380, гораздо важнее большие телетрапы. По тем двухэтажным с тремя рукавами, которые установлены в Домодедово, пассажиры проходят на посадку за 25 минут, а покидают самолет – за 15.
«Готовность судна к отлету пока больше зависит от оснащенности наземной техники и топливозаправочных компаний. Например, для А380 желательно, чтобы трубопроводы были проложены под перроном», – подтверждает PR-директор Azur Air Анастасия Матюшина. По ее мнению, во внедрении таких технологий, как в аэропорту Даллес, в первую очередь были бы заинтересованы лоукостеры, для которых крайне важна скорость оборачиваемости воздушных судов. Но в России рассчитывать на это в ближайшее время не приходится. Многолетняя практика показывает, что все западные новшества приходят к нам лет через десять.
А главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев добавил, что экономическая целесообразность подобной системы под вопросом – ее использование будет оправдано лишь в тех аэропортах, куда регулярно летают широкофюзеляжные самолеты, а это преимущественно Москва, Дальний Восток и Крым.