В преддверии новогодних праздников портал TourDom.ru попросил юристов напомнить туристам, какими правилами они могут руководствоваться в случае отмены рейсов российских авиаперевозчиков. Поводом послужило вчерашнее письмо Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в адрес Минтранса, в котором она предупредила о риске срыва полетных программ сразу нескольких авиакомпаний в новогодний период. Из-за неурегулированных проблем с международной документацией в воздух могут не подняться до 30 самолетов, – опасаются в организации.
Как поясняют юристы, об отмене рейса должен сообщить авиаперевозчик. «Турист имеет право на возврат стоимости оплаченного билета», – говорит адвокат ЮА «Клуб защиты прав туриста» Маргарита Еремеева. По ее словам, в случае срыва перевозки по причинам, названным АЭВТ, также можно требовать возмещения убытков.
Если же билет покупался в составе тура, туроператоры, как правило, стараются подобрать альтернативный вариант перелета. При этом в случае вынужденного сокращения времени отдыха с туристической компании можно потребовать компенсацию за неиспользованные дни проживания в гостинице.
Претензии авиаперевозчикам и туроператорам, по разным оценкам, предъявляют не более 15 % столкнувшихся с проблемными ситуациями, рассказал порталу TourDom.ru юрист Александр Байбородин. «Еще меньше идут в суд, особенно тех, кто получил ответ со ссылками на статьи закона, – туристы часто просто не готовы нести временные и финансовые затраты», – говорит он.
Добавим, что касается риска срыва полетных программ, то большинство авиаперевозчиков не подтверждает опасений по поводу того, что часть их рейсов могут не состояться в новогодние праздники из-за проблем, обозначенных АЭВТ.