В сезоне-2018 заметно увеличился спрос на короткие туры. Об этом корреспонденту TourDom.ru рассказали в управляющих компаниях сетей турагентств. Причём основная масса поездок, продолжительность которых не превышает шести дней, приходится на европейские направления.
«Стоимость таких путёвок может быть в 2-3 раза ниже, чем на туры стандартной продолжительности. Их продажи, в среднем, выросли на 10-15%», – комментирует ситуацию Мария Конабеева, директор по маркетингу и рекламе TBS Group. Она добавила, что у активных путешественников зачастую открыты длинные шенгенские визы и это во многом предопределяет выбор направления.
Наблюдатели связывают наметившуюся тенденцию с двумя основными факторами – с желанием клиентов турфирм сэкономить и с большим количеством спецпредложений от поставщиков, которым надо реализовать «остатки».
Интересно, что с пляжными массовыми направлениями – другая ситуация. «На короткие туры в Турцию, Тунис и на Кипр действует меньший дисконт, чем по Европе», – отметила Мария Конабеева. К тому же, выбирая эти страны, туристы предпочитают заезды на 7–10 ночей. Путёвки же меньшей продолжительности тут востребованы, как правило, в период праздников – например, в мае.
Ранее тенденцию к росту продаж коротких туров представители розницы отмечали в профессиональных сообществах. Добавляя при этом, что заработать на таких путёвках сложно – в одном из случаев размер комиссии составил всего 1 200 рублей. «Такие поездки, как правило, берут для организации романтического путешествия – например, в Париж – либо с экскурсионными целями. Но их общая доля в общем объёме продаж не превышает 10 %», – пояснила Алла Крупская, директор турфирмы «Лайт Трэвэл».