Роспотребнадзор в Екатеринбурге через суд отстоял право еще одного пассажира «Аэрофлота» на дешевые билеты в Таиланд. Вместе с посадочными талонами он также получит и компенсацию морального вреда от авиакомпании.
Как сообщает пресс-служба ведомства, мужчина обратился в Консультационный пункт для потребителей после того, как осенью 2023 года приобрел на сайте перевозчика билеты на рейсы Екатеринбург – Пхукет и Пхукет – Екатеринбург на двух пассажиров общей стоимостью 47 тыс. руб. Впрочем, воспользоваться ими он не смог, как и сотни других клиентов авиакомпании.
Дело в том, что в прошлом октябре в системе «Аэрофлота» появилось большое количество дешевых предложений по перевозке из Кольцово в Таиланд. Многие уральцы поспешили купить крайне бюджетные билеты, но уже через несколько дней авиакомпания их просто аннулировала и сообщила пассажирам об ошибке в системе. Приобрести новые билеты предлагали по гораздо более высоким ценам.
Большинство туристов тогда опустили руки, но екатеринбуржец все же решил искать помощи в Роспотребнадзоре. В ведомстве установили, что у «Аэрофлота» не было оснований для одностороннего отказа от исполнения договора, и обратились к авиакомпании с требованием исполнить договор перевозки на ранее установленных условиях. В этом Роспотребнадзору тоже отказали, поэтому специалисты по защите прав потребителей подготовили исковое заявление в суд.
Фемида приняла сторону пассажира. Авиакомпанию обязали не только перевезти клиента по первоначальным условиям договора, но и возместить ему моральный ущерб в размере 7 тыс. руб.
Отметим, что это уже не первый суд по дешевым билетам «Аэрофлота» на Пхукет и, вероятно, не последний.