Неофициальное сообщество о горнолыжном курорте «Архыз» опубликовало в Инстаграм видеоролик под громким названием – «Архыз опровержение. От псевдоблогеров», в котором ответило на ранее опубликованные соцсетях упрёки в дороговизне.
Сюжет сопровождается комментарием: «У многих есть такое мнение, что в "Архызе" всё очень дорого, но это совсем не так! У нас может отдохнуть турист с любым бюджетом».
В ролике приводятся фрагменты из критического репортажа девушки-блогера. «Кому война, кому мать родна. Я в январе проехала семь горнолыжных курортов – в Турции и Грузии. И вот доехала до “Архыза”, и я в ах..е! – бодрым голосом вещает автор. – Парковка под горой стоит 500 руб., даже в будние дни. В Турции, Грузии она везде бесплатна».
Авторы инстаграм-сообщества об «Архызе» тут же парируют – «это лицемерный обман». И демонстрируют фото дорожного стенда с расценками: для автомобилей – 150–200 руб. в сутки, для автобусов – 300 руб., кроме того, указано, как проехать к бесплатному паркингу.
«Ски-пасс стоит 2700 руб. Я нигде не платила больше 1000 руб. Нигде! Ни на одном горнолыжном курорте в Турции или Грузии!» У поклонников «Архыза» свои аргументы: «Давайте посмотрим цены. В Турции – 25 евро, это больше 2000 руб., в Грузии – 50 лари – 1250 руб. Опять обман. Максимальный тариф в Архызе – 2550 руб. в высокий сезон, а стандартный – 2000 руб. Для примера, в Сочи ски-пасс стоит 3900 руб.».
«Про гостишки я вообще боюсь говорить, – не скрывает эмоций девушка-блогер. – Посмотрите, вот эти номера здесь стоят 20 000–25 000 руб. в сутки!» В сообществе о «Архызе» демонстрируют скан страницы с сайта бронирования: «Как видите, отели дешевле – от 10 000–14 000 руб., и это в самом центре. Можно найти и за 7000–8000 руб., а апартаменты – даже за 3000 руб. Выбор огромный, на любой бюджет».
Блогер переходит к обзору расценок на еду и показывает написанное от руки меню кафе с «охреневшими ценами». «Видимо, её смутил чай за 50 руб. или лагман за 350. Я не знаю, в каком общежитии живет дамочка, но это более чем бюджетно», – комментирует автор опровержения.
В завершение блогер сетует на «полное отсутствие сервиса» (почему-то с радостной улыбкой и возгласом «Обожаю!»). На это защитник «Архыз» отвечает, что девушка себя «окончательно топит», ведь курорт «несколько лет подряд был лучшим в России по соотношению “цена-качество”», приезжает «очень много туристов, и все довольны, кроме таких вот псевдоблогеров, которые наверняка направлены другими курортами, чтобы делать нам антирекламу».
Ролик, размещенный в сообществе об «Архызе» в Инстаграме, в первый же день собрал сотни комментариев. Одни солидарны с критикой: «В прошлом году персональный инструктор на 2 часа стоил 3000 руб., в этом – 6000. За 3 дня в гостинице в 2020-м мы платили 35 000 руб., сейчас – вдвое дороже. Сухая арифметика», «Всё, что можно услышать от руководства курорта в ответ на упрёки в дороговизне: не нравится – не приезжайте». Другие высказываются в поддержку позиции курорта: «Мы останавливались в “Архызе” в гестхаусе, где номер стоил 1000 руб. за ночь. Да, не лакшери, но и цена соответствующая. Бюджетные варианты есть», «Чай в кафе за 50 руб. – дорого? А не хотите сравнить цены с альпийскими курортами? Только ведь и там для любителей всё критиковать будет и шампанское недостаточно охлажденное, и икра слишком мелкая».
Как бы то ни было, в намеках на «происки конкурентов» как причину критических репортажей есть позитивный момент. Это говорит о том, что Сочи, Архызу, Шерегешу и другим горнолыжным дестинациям внутри страны так или иначе приходится соперничать за клиентов. А значит, есть и надежда, что в перспективе все будут стремиться оптимизировать соотношение цены-качества.
Когда этот текст уже был опубликован, с редакцией связались представители АО «Кавказ.РФ», управляющей компании курорта. «Аккаунт, который вы цитируете, не имеет отношения к курорту. Наш официальный аккаунт @resort_arkhyz, а это просто сообщество», – сообщили в пресс-службе.